• +7 (473) 259-48-12
Воронеж, Генерала Лохматикова ул, 43

Служба школьной медиации

Служба медиации

МБОУ «СОШ № 24 имени В.Г. Столля"

«Согласие»

 Поступай с другими так,

 как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

 

Вы можете обратиться в службу школьной медиации,


Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Медиация - это альтернативный путь урегулирования конфликта.Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 Во время проведения процедуры медиации выполняются следующие правила: 

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.

                                             Принципы медиации 

-Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

Информированность сторон

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.

Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации.

Ответственность сторон и ведущего Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.

Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации к координатору:

Степановой Елене Николаевне

МБОУ «СОШ № 24 имени В.Г. Столля», ул. Генерала Лохматикова, 43 Телефон: 8-905-644-42-10

Медиация нужна родителям.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми

Медиация нужна детям.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.

 Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира, но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

На встрече выполняются следующие правила:

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

 Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Правовая основа организации служб школьной медиации: 

1.    Конвенция о правах ребенка;

2.    Конституция Российской Федерации;

3.    Указ Президента РФ от 1 июня2012 г. N 761  "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

4.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля2014 г. N 1430-р;

5.   Федеральный закон от 24 июля1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

6. Федеральный закон от 29 декабря2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

7. Федеральный закон от 27 июля2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре  медиации);

8. Приказ № 810 от 21 июля 2014 7г. "О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области"

9. Паспорт  службы школьной медиации

10. Положение о СШМ

11. План работы СШМ 

 

                             

 

                              Методические материалы

Вебинар "Юридическите основы проведения процедуры школьной медиации в образовательном учреждении"

Информационно - методический вестник № 1

Школьникам

Видеоролик "Пока мы едины, мы не победимы!"

Анкета СШМ