ОГЭ. Минимальное количество баллов по русскому языку, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет 15 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение экзаменационной работы, – 33 балла.
Отметка по пятибалльной системе оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0-14 | 15 – 22 | 23 – 28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3» | 29 – 33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». |
ГВЭ Письменная форма. Минимальное количество баллов по русскому языку, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение экзаменационной работы, – 17 баллов.
Отметка по пятибалльной системе оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0 — 4 | 5 — 10 | 11 — 14 | 15 — 17 |
Устная форма. Минимальное количество баллов по русскому языку, которое подтверждает освоение обучающимся образовательной программы основного общего образования, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение заданий экзаменационного билета, – 17 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Суммарный балл за работу в целом | 0 — 4 | 5 — 10 | 11 — 14 | 15 — 17 |
Как оценивается грамотность на ОГЭ?
2 августа 2021 В закладки Обсудить Жалоба Официальные критерии из утверждённой демоверсии ОГЭ-2022 по русскому языку,
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.3) | Баллы |
С3К1 | Толкование значения слова | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 2 | |
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его | 1 | |
Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует | 0 | |
С3К2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй — из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 3 | |
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста | 2 | |
Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта | 1 | |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента | 0 | |
С3КЗ | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
|
2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
С3К4 | Композиционная стройность | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена одна ошибка в построении текста | 1 | |
В работе допущено две и более ошибки в построении текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1-С3К4 | 9 |
Внимание! Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, такая работа оценивается нулём баллов по всем критериям (С3К1-С3К4; ГК1-ГК4, ФК1).
Как ставят баллы за грамотность ОГЭ русский?
Критерии оценивания ОГЭ 2022 по русскому языку с таблицами баллов от ФИПИ представлены в демоверсии. Критерии оценивания выполнения задания 1 Таблица 1
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице* | 2 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | ||
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 3 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста | 2 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста | 1 | |
Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста | 0 | |
ИК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | 1 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | ||
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 7 |
см. в демоверсии Часть 2 За верное выполнение каждого задания части 2 экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Часть 3 Критерии оценивания выполнения задания 9 Критерии оценивания выполнения задания 9.1 Ответ на задание 9.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. Таблица 2
№ | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1) | Баллы | ||||||||
С1К1 | Наличие обоснованного ответа | |||||||||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 | |||||||||
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне.
Сколько всего баллов можно получить за изложение ОГЭ?Сколько нужно набрать баллов на ОГЭ в 2020 году по русскому языку, что бы получить оценку 3, 4, или 5 можно узнать в рекомендациях, опубликованных на сайте ФИПИ. Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ 2020 по русскому языку за выполнение всей экзаменационной работы, — 33 баллов.
Рекомендуемый минимальный балл (проходной балл ОГЭ) для отбора обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования — 26 баллов. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ по русскому языку в целом.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 7. Оценка ответа к заданию части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9. |