9 советов, как написать изложение на высокий балл
- Держи ухо востро Возьми на урок пару ручек или карандашей и сосредоточься.
- Не забывай о специфике изложения
- Следуй инструкции учителя
- Оставляй пустые строки в черновике
- Используй каждую минуту
- Сомневаешься — замени
- Перепроверяй себя
- Помни про абзац
Как должно выглядеть изложение?
Изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать информацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте должны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий.
Как правильно писать изложение на Огэ?
Этапы работы над изложением — 1. ПЕРВОЕ ПРОЧТЕНИЕ. Визуалы: сразу записывайте услышанное. Лучше делать это, сокращая слова и оставляя большие пробелы между строками. Не жалейте бумаги: вам выдадут столько черновиков, сколько вам нужно. Аудиалы: мысленно выделяйте в тексте самое важное и делите его на смысловые части, чтобы понять, о чём говорится в каждой из них.
Также сразу стоит определить главную тему текста. 2. ПЕРЕРЫВ МЕЖДУ ЧТЕНИЯМИ. Визуалы: допишите сокращённые слова и пробегите глазами написанное, чтобы осознать, о чём этот текст. Аудиалы: запишите опорные слова, оставляя между ними большие пробелы. Постарайтесь сразу составить подробный план текста.
Выделите микротемы каждой из трёх частей и сформулируйте 1–2 предложения, в которых содержится главная мысль каждого абзаца. 3. ВТОРОЕ ПРОЧТЕНИЕ. Визуалы: вписывайте в оставленные пробелы то, что не записали в первый раз. Не беда, если останется место: это пока черновик.
- Аудиалы: конкретизируйте первое впечатление от текста и по возможности дополните схему текста.
- Обратите внимание на логику авторского рассуждения и сравните её со своим планом: выделите опорные слова и соотнесите с ними абзацы. 4.
- КОРРЕКТИРОВКА ЧЕРНОВИКА: НАЙДИТЕ МИКРОТЕМЫ, СОСТАВЬТЕ ПЛАН И ОТДЕЛИТЕ ГЛАВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТ ВТОРОСТЕПЕННОЙ.
Соедините всё, что написали, и сделайте черновик сжатого изложения. Обращайте внимание на выделенные микротемы: они должны быть связаны и вместе составлять логичный текст. Затем прочитайте то, что получилось. 5. СЖАТИЕ ТЕКСТА: СОКРАТИТЕ НАПИСАННОЕ. В изложении должно быть не менее 70 слов.
Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия. Поэтому перечитайте текст и подумайте, как ещё его можно сократить, при этом важно сохранить микротемы. Затем сделайте окончательные исправления и дополнения. 6. РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ ИЗЛОЖЕНИЯ: ПЕРЕЧИТАЙТЕ ТЕКСТ В ТРЕТИЙ РАЗ.
В вашем тексте должно быть три абзаца. Одна микротема — один абзац. Если их будет меньше или больше, с вас снимут баллы. Проверьте черновик два раза, никуда не торопитесь. Если текст читается на одном дыхании и без запинок, значит у вас получилось хорошее изложение.
- 7. КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ: ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЁТЫ, ПРОВЕРЬТЕ ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ.
- Подчеркните все слова, в написании которых сомневаетесь.
- Возьмите орфографический словарь и проверьте их.
- На экзамене обязательно предоставляют словарь, и вы имеете право им воспользоваться. 8.
- ПЕРЕПИСЫВАНИЕ ЧИСТОВИКА НА БЛАНК.
На этом этапе советуем отложить ваш текст и перейти к тесту или сочинению, а к первой части вернуться в конце экзамена. Так вы успеете отдохнуть от изложения и посмотрите на него более отстранённо. На переписывание изложения и сочинения в чистовик, а также на проверку написанного заложите не менее одного часа.
Что такое изложение и как его сделать?
Что такое изложение? — Изложение – это письменный пересказ текста, передающий его содержание кратко или развернуто. Изложение помогает ребенку научиться связно пересказывать любой текст, выстраивать логику повествования, формулировать мысли грамотно. Это творческое задание с которым дети знакомятся во втором классе и продолжают выполнять вплоть до выпускных экзаменов.
Сколько слов в сжатом изложении?
В изложении должно быть не менее 70 слов. Ограничений по максимальному количеству нет, но если текст будет большим, с вас снимут баллы по критерию сжатия.
Сколько максимум слов в изложении ОГЭ 2022?
Русский язык ОГЭ Как только мы начали писать изложение в формате ОГЭ 2020, сразу возник вопрос: «Сколько нужно слов в изложении?» Как сказано в задании, нужно не менее 70 слов. Но если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов. Но нужно помнить, что это сжатое изложение, и применять приёмы сжатия текста. В официальных документах верхней границы не существует, но учителя рекомендуют не более 90 — 100 слов.
Сколько времени дается на написание изложения на ОГЭ?
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) предложил на 2020 год новый вариант ОГЭ по русскому языку – можно с орфографическим словарем и с небольшими ошибками. Напомним, экзамен по русскому является обязательным и его должны сдавать все выпускники девятых классов.
Какие ошибки можно допустить на экзамене по русскому языку в 9 классе и при этом не потерять баллы? – одну орфографическую ошибку – две пунктуационных – одну грамматическую ошибку – две речевые ошибки Но это правило будет действовать только тогда, когда ученик написал тексты нужного размера – не менее 140 слов на сочинении и изложении вместе взятых.
Допустим, ученик выполнил только одну творческую работу – написал сочинение, но объемом больше 140 слов. В этом случае правило действует, будут небольшие поблажки. В проекте демонстрационной версии обязательного экзамена по русскому языку в 9-м классе – три части, всего девять заданий.
В 2019 году их было 15. На выполнение девяти заданий ОГЭ отводится 3 часа 55 минут. На экзамене по русскому языку в 9-м классе надо будет: 1) написать сжатое изложение (не менее 70 слов, это не больше половины листка); 2) ответить на вопросы по разным разделам русского языка; 3) написать сочинение-рассуждение (тоже не менее 70 слов).
Ученику на выбор дается три варианта. Например, «раскройте смысл такого-то высказывания»; «объясните, как вы понимаете этот фрагмент текста»; «объясните значение слова «смелость», опираясь на данный вам текст и собственный опыт». Как будет проходить изложение? На прослушивание текста дается 3–4 минуты, в это время можно пользоваться черновиком.
Затем ученик работает 5-6 минут с черновиком и потом снова прослушивает 3–4 минуты текст. Все, дальше работа с собственным изложением. Важно! Пользоваться орфографическим словарем разрешается! Что еще поменяется в обязательном экзамене по русскому языку в девятом классе? Раньше все три части заданий были тематически связаны между собой.
Теперь ученику для изложения могут предложить тексты разных жанров – путевые заметки, очерки, рецензии. Плохо это или хорошо? Сильным ученикам, думаю, безразлично, а слабым, наверное, будет проще. Если плохо понимаешь классические тексты для разбора и сочинения, то есть шансы, что хотя бы на изложении попадется описание путешествия или рецензия на современный фильм.
- ФИПИ предлагает изменить и количество первичных баллов, из которых потом высчитывается школьная оценка.
- В 2019 году максимум составлял 39 баллов, сейчас предлагается 33.
- Самое «дорогое» задание, за которое можно получить максимум баллов, – сочинение.
- А если ты еще и грамотно написал изложение – это уже 80 процентов успеха! Набрал меньше 15 первичных баллов – двойка.
С 15 до 22-х первичных баллов – поставят три, с 23 до 28 – четверка (но не всегда, эксперты учтут, сколько баллов ты получил за грамотность), с 29 до 33 – пятерка (опять-таки с учетом полученных баллов за грамотность).
Что будет если написать меньше 70 слов в изложении?
Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей. Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное.
- Таким образом, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста.
- При этом востребованными оказываются не только репродуктивные, но и продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, дающие возможность связно и кратко передать полученную информацию.
Основные подходы к оцениванию сжатого изложения представлены в документе ФИПИ «Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года» Скачать документ (Задание 1) Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
- Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
- Объём изложения – не менее 70 слов.
- Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
- При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
- Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова).
Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). Если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.
№ | Критерии оценивания сжатого изложения ОГЭ по русскому языку | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения (см. таблицу 2*) | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 2*. | 2 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,но упустил или добавил 1 микротему. | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,но упустил или добавил более 1 микротемы. | ||
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста. | 3 | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста. | 2 | |
Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста. | 1 | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста. |