Можно ли писать 3 аргумента в итоговом сочинении?

Можно ли писать 3 аргумента в итоговом сочинении
Миф 2 — В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. В сочинении должно быть не менее ОДНОГО аргумента. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов ( но десять аргументов — это, конечно, перебор 😀

Сколько можно использовать аргументов в итоговом сочинении?

Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты.

Сколько аргументов в итоговом сочинении 2022?

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. — Основная часть = Тезис + Аргумент(ы) Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
  • Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого аргумента написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу., » и т.п.

Можно ли в итоговом сочинении 1 аргумент?

1000 НАРЕЧИЙ — Слитно, раздельно, через дефис -27% до 01.09.2022 Аргументы в итоговом сочинении. ВСЕ АРГУМЕНТЫ к итоговому сочинению по направлению «Равнодушие и отзывчивость» ВСЕ АРГУМЕНТЫ к итоговому сочинению по направлению «Цель и средства» ВСЕ АРГУМЕНТЫ к итоговому сочинению по направлению «Смелость и трусость» ВСЕ АРГУМЕНТЫ к итоговому сочинению по направлению «Человек и общество» Как правильно аргументировать? 1) Избегайте общих формулировок.

Если в произведении говорится об измене, это не значит, что данный пример подойдет к любой теме направления.2) Аргумент должен подтверждать тезис, а тезис будет ответом на вопрос (Пр. Что такое верность? – тезис: Верность – это преданность близким.) или расшифровкой понятия («Равнодушие – паралич души» -тезис: равнодушие превращает человека в духовного калеку, не способного на сильные эмоции).3) Кол- во аргументов.

Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки. Как правило, это ведет только к плачевным последствиям.4) Качество аргумента.

    Используйте для подтверждения тезиса только то произведение, которое вы читали, чтобы не допустить фактических ошибок. Не пересказывайте произведение. Необходим анализ и ваши рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать ваш тезис, поэтому необходимо делать микровыводы в соответствии с темой.

Виды аргументов 1) ЧАСТИЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ (только с учетом нижеизложенных требований) -Использовать частичный пересказ содержания литературного произведения. (использовать только те ключевые сюжетные моменты, которые необходимы для раскрытия темы); -Помимо опоры на сюжет важно включать важные для раскрытия темы описания – портреты, пейзажи и другие важные смысловые детали; -Комментировать сведения о героях и событиях в русле той проблемы, которая обозначена в теме сочинения.2) ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ.

— нужно выбрать такого персонажа, жизнь и поступки которого связаны с формулировкой темы, а также хорошо знать подробности жизни и судьбы героя, детали его портрета, речи, связанных с ним пейзажей и интерьеров, понимать авторское отношение к персонажу, видеть динамику развития его образа, изменения в его характере и поступках); План анализа литературного героя здесь,3) АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (литературный материал можно привлечь в форме размышлений о проблемах художественного произведения, связанных с формулировкой темы) — важно подобрать для аргументации такое произведение, где можно выделить проблемы, созвучные теме.

Нужно вначале сформулировать главную проблему, т.е. выделить главный вопрос, ответом на который станет текст сочинения, а затем обозначить более частные вопросы и соотнести их с проблемами, поставленными в произведении); 4) ОБРАЩЕНИЕ К СИСТЕМЕ ОБРАЗОВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ — из системы образов должны быть выбраны главные или второстепенные герои, характеризуя которых, выпускник сможет обосновать свою позицию, размышления о них нужно строить в контексте темы сочинения; -пересказ фрагментов, связанных с поступками героев, обязательно должен сопровождаться оценками и комментариями в русле темы); 5) СОПОСТАВЛЕНИЕ ГЕРОЕВ И ФРАГМЕНТОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ — в итоговом сочинении достаточно обратиться всего к одному произведению, но при желании можно сопоставить эпизоды или персонажей разных произведений — не следует выбирать такие книги, в которых героев и события трудно сопоставить по сходству или различию в ракурсе темы; — нельзя только упоминать героев или эпизоды, не демонстрируя знания текста и не аргументируя выдвинутых тезисов; — размышления о героях и событиях разных произведений не должны вестись изолированно, нужно обязательно найти основания для их сопоставления)

Читайте также:  В каком возрасте гимнастки уходят на пенсию?

Можно ли приводить аргументы из фильмов в итоговом сочинении?

В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут. Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге.

Сколько должно быть аргументов в сочинении ЕГЭ?

План написания С1 по русскому языку Эта страница часто нужна при написании сочинения. Вам также поможет сочинение ЕГЭ – шаблон на 5-ege. ru.1, Вступление — приглашение к разговору; — определение темы (проблемы) текста; — представление автора; — переход к основной части, связь с ней.

Во вступлении недопустим пересказ содержания текста. Объем вступления – 3-4 предложения.2. Проблема, затронутая в тексте. Достаточно одной. Даже если вы укажете десять проблем, максимальный балл по этой позиции – 1. Постарайтесь не спутать понятия «тема» (о чем текст) и «проблема» (конфликт или вопрос). К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор.

Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е.

Слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.3. Комментарий к той проблеме, которую вы сформулировали. По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. (2 балла) В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты.

Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. При комментировании старайтесь избегать обильного цитирования и пересказа авторского текста, так как за это вы можете вместо заслуженных 2 баллов за комментарий к сформулированной проблеме исходного текста получить «0″.

Также избегайте фактических ошибок: не старайтесь приписать автору то, чего он не говорил.4. Авторская позиция, Следующий этап – отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? (1 балл) 5.

Ваша точка зрения, Она может совпадать с авторской, может отличаться от нее. Заявить «Я согласен/не согласен с автором» мало. Требуется привести 2 аргумента (по 1 баллу за каждый, но не больше 2 баллов всего). Если вы приводите в качестве доказательства тот же аргумент, что и сам автор, он не засчитывается.

Где искать аргументацию? А) личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственникамми/соседями, подтверждающее вашу мысль. Б) знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научние факты, способные подтвердить вашу точку зрения).

В) читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры) Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя.

Что делать если ты не сдал итоговое сочинение?

Что будет, если не сдать итоговое сочинение? — Вы просто пойдете на пересдачу уже в 2022 году. Точные даты пересдач уже известны:

  • 2 февраля 2022;
  • 20 апреля 2022.

В эти же даты вы напишете итоговое сочинение, если пропустили основную дату по уважительной причине: например, если вы болели. Статистики школьников, которые получили «незачёт» в дополнительные даты, просто не существует. Поэтому вы точно все сдадите. Но теоретически, если вы все же НЕ напишете итоговое сочинение в период пересдач, то вас не допустят к ЕГЭ.

Сколько человек не сдали итоговое сочинение?

Статистика по регионам — Так, в Вологодской области упали результаты итогового сочинения. Из всех 4973 выпускников прошлого года зачет не смогли получить 74 человека, Тем не менее, в этом году итоговое сочинение писали 4261 одиннадцатиклассника, а на пересдачу отправятся 103 школьника,

  • На основании статистики выяснилось, что процент ребят, не сумевших справиться с экзаменом, вырос,
  • Самой популярной темой итогового сочинения стала «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?».
  • Ее выбрали почти 40% выпускников.
  • В Хабаровском крае также подвели итоги результатов выпускников.

За полгода не произошло никаких изменений. Сочинение писали 5 513 человек, из них с экзаменом справились 5 269 ребят, Процент учеников, которые получили положительную отметку, составляет 95%, Самая популярная тема итогового сочинения у выпускников: «Что такое преступление против самого себя?».

  1. Ее выбрала почти половина ребят.
  2. Такой же результат отмечен и во Владимирской области — из 5033 сдающих 95% получили зачет.
  3. «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?» выбрали 41,7% школьников.
  4. Это самая популярная тема во Владимирской области.
  5. Эту же проблему рассматривало большинство учеников Тамбовской области и Санкт-Петербурга,

В итоге из них получили зачет 98,7% и 96,6% школьников соответственно. Зачет за сочинение поставили 97,18% выпускников Иркутской области, Самой популярной у выпускников стала тема «Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает». Над данной темой рассуждали 42,2 % обучающихся.

Из 2363 будущих выпускников республики Хакасия с итоговым сочинением успешно справились 2355 человек, «Незачёт» за итоговое сочинение получили 8 выпускников, Это означает, что положительный результат на экзамене не получили всего 0,01% школьников, В Челябинской области итоговое сочинение написали более 13 тысяч выпускников.98% получили зачет за свою работу.

Наиболее популярными среди южноуральских выпускников для написания сочинения стали темы: «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?»; «Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»; «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?».

Читайте также:  Можно ли перескакивать через разряд?

В Ноябрьске 99,2% выпускников успешно справились с заданием. Всего сочинение написали больше 600 одиннадцатиклассников, В Саратовской области с итоговым сочинением справились 99% школьников, Результат является одним из лучших среди регионов. Наиболее популярной в этом году стала тема сочинения «Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?», ее выбрали 50,5% участников.

Не сдать итоговое сочинение — страх всех одиннадцатиклассников. Что делать, если ты получил незачет и почему не стоит этого бояться в нашей статье о пересдаче декабрьского сочинения.

Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

Итоговое сочинение позволит получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ — Поступление в вуз

В каком случае ставится незачет по итоговому сочинению?

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Итоговое сочинение проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ – 3 часа 55 минут. Проверяют сочинение экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне. Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят выпускников, получивших «зачет». В тексте должно быть не меньше 250 слов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Требование № 1. «Объем итогового сочинения» При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3. «Композиция и логика рассуждения»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность». Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Что писать в аргументах?

Аргументация собственного мнения по проблеме. Другие части курса: Часть 1 — основные сведения. Часть 2 — выявление и формулирование проблемы. Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме. Часть 4 — позиция автора. Что такое аргумент? В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, как написано в задании части С.

  • В своём ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.
  • Обратите внимание Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором.
  • Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении.

Например: Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе.

  1. Затем ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами.
  2. В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.
  3. Аргументация — это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
  4. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, всё, что может подтвердить тезис.

Иллюстрирование аргумента Важным элементом аргументации являются иллюстрации, т.е. примеры, поддерживающие аргумент. Коллекция аргументов: Аргументы, оцениваемые двумя баллами Виды аргументов Существуют различные классификации аргументов. Например, различают логические аргументы — это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму (научные аксиомы, законы природы, статистические данные, примеры из жизни и литературы), и психологические аргументы — доводы, которые вызывают у адресата определённые чувства, эмоции и формируют определённое отношение к описываемому человеку, предмету, явлению (эмоциональная убеждённость пишущего, апелляция к общечеловеческим ценностям и др.).

  • Главное, что должен знать пишущий сочинение: используемые вами аргументы «имеют различный вес», то есть оцениваются различными баллами.
  • Одни аргументы оцениваются одним баллом, а другие — двумя.
  • Обратите внимание на то, что аргументы, оцениваемые двумя баллами, всегда предполагают ссылку на автора и название произведения.
Читайте также:  Какие сайты входят в кмс?

Кроме того, говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения ( О проблеме патриотизма размыш­ляет Л.H. Толстой в романе «Война и мир» ), необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые демонстрируют связь упоминаемого вами художественного произведения с рассматриваемой в исходном тексте проблемой.

Сколько можно допустить речевых ошибок в итоговом сочинении?

При этом соблюдение грамотности и правил пунктуации, верное использование речевых оборотов будет необязательным требованием. На каждые сто слов школьник сможет допустить пять только орфографических ошибок. Критерии оценивания итогового сочинения в школе опубликовал Рособрнадзор.

Сколько аргументов нужно в итоговом сочинении ЕГЭ 2021?

Миф 2 — В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. В сочинении должно быть не менее ОДНОГО аргумента. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов ( но десять аргументов — это, конечно, перебор 😀

Можно ли написать итоговое сочинение по Гарри Поттеру?

Цитата ФИПИ: Да то, что если твоя любимая книга « Гарри Поттер », то ты можешь смело приводить её в качестве аргумента.

Откуда можно брать аргументы для сочинения по русскому?

Обязательно ли брать из произведений школьной программы? Или можно из любых. Скажем, могу ли я например из своей книги взять аргумент или вообще из манги? Максим Соловьев 15 марта 2021 · 614 Добрый день! В критериях к сочинению сказано, что «Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы».

  • Выпускник может использовать даже Библию (в качестве литературного источника).
  • Если сочинение будет опираться.
  • Читать далее 642 Комментировать ответ Комментировать Мы готовим к ЕГЭ с 2015 со средним баллом 81.
  • Помогаем поступить в топовые вузы страны на.
  • · 16 мар 2021 · makovand.
  • Ru Привет! В качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ можно брать не только классическую литературу, но и статьи, эссе, биографии, исторические факты, впечатления от экскурсий, лекций и проч.

Так что да, ты можешь использовать в качестве аргумента все что угодно, только этот пример должен быть общеизвестным и значимым.475 Комментировать ответ Комментировать

Сколько примеров может быть в итоговом сочинении?

Миф 2 — В сочинении должно быть два аргумента, не более и не менее. Нет, это не так. В сочинении должно быть не менее ОДНОГО аргумента. Так что можете написать один аргумент, а можно и десять аргументов ( но десять аргументов — это, конечно, перебор 😀

Сколько вариантов на итоговом сочинении?

4. Какие изменения внесены в формат и практику проведения итогового сочинения в 2021 году? — Никаких серьёзных изменений в этом году не предусмотрено. Перенесена дата итогового сочинения — в этом году оно пройдёт 15 апреля. Тематические направления меняются каждый год.

  • ФИПИ давно уже разместил на своём сайте всю актуальную информацию.
  • Открытые тематические направления ИС-2021 и официальные комментарии ФИПИ к каждому из них: 1.
  • Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом.

Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.2.

  1. Я и другие При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде.
  2. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми.

Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.3. Время перемен В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений.

  • На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.4.
  • Разговор с собой Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой».

Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

  • Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования.
  • Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.5.

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира.