Для них хорошие оценки — способ утвердиться в своих глазах и в глазах одноклассников. Особенно зашкаливает процент ‘брака’ у девочек-отличниц. Все это формирует проблемы во взрослой жизни.
Для чего ставят оценки?
Пятёрки в школе — родители радуются, тройки и двойки — расстраиваются. Это же значит, что что-то пошло не так, где-то упустил, недоучил, обленился. Наш блогер, учитель и родитель Вера Васько, считает, что пятибалльная система должна уйти в прошлое. Думаю, почти в каждой семье, где есть дети школьного возраста, случались ссоры из-за оценок.
- Я учитель.
- И я терпеть не могу выставлять оценки — это нервно, сложно и бессмысленно.
- А мы ведь должны оценивать постоянно: контрольные, домашние работы, проверочные, работа на уроке, работа в группах.
- Даешь оценку каждый третий урок! Или чаще.
- Четвертная, семестровая или триместровая оценка — скрупулезный подсчет среднего балла.
И годовая — царица всех оценок — награда за все труды. Зачем нужны оценки? Принято считать, что оценки — это:
- объективный показатель эффективности работы учителя; объективный показатель успешности усвоения школьной программы учеником; инструмент мотивации учащихся.
Давайте начнём сначала: вряд ли мы можем назвать объективной оценку эффективности работы учителя, если выставляет он её себе сам. А насколько хорошо ребенок знает предмет, можно оценить по одной хорошо составленной контрольной работе. Не зря же по всему курсу предмета ребенок сдает ГИА или ЕГЭ, и это становится показателем освоенности программы за весь школьный курс.
- Неужели нельзя просто раз в четверть проводить такую контрольную? Но и с этим не так просто.
- Например, по русскому за третью четверть 7 класса мы проходим темы «Предлоги» и «Союзы», попутно «дожевывая» причастия, деепричастия и наречия.
- Все темы для семиклассников новые: это не уточнение ранее полученных знаний.
И темы (судя по ошибкам в сети, которые делают взрослые люди) не самые простые. Я говорю только о русском языке, но мы понимаем, что по всем предметам идет шквал нового материала. Мозг подростка зачастую не может одномоментно запоминать, систематизировать и сразу же вносить в «оперативную память» такое количество информации.
- Нужно время.
- Это как с едой: вы же не заглатываете все без разбора.
- Надо рассмотреть, понюхать, попробовать, привыкнуть к новому вкусу, решиться съесть, прожевать, проглотить, и только через минут 20 ваш желудок согласится с тем, что вы поели.
- Почему же информационное насыщение должно происходить моментально?! Можно ли говорить об успешности усвоения материала сразу по завершению темы? Тогда почему через пару недель, если систематически не закреплять новый навык, оценка за аналогичную контрольную снизится более чем у половины класса? Но самое ужасное в нашей системе оценивания — это цифры.
Вернее то, что они из арабских цифр превращаются в качества ребенка: 3, потому что тупой/плохо стараешься, 4 — ленишься/еще чуть-чуть и будет хорошо/неплохо, 5 — молодец/ничего другого мы от тебя и не ждем. Я ненавижу оценки, потому что они приносят боль, ссоры и слезы тем, кто мне небезразличен Ненавижу, потому что сама играю по этим придуманным кем-то правилам.
Что показывают оценки?
Что такое оценивание? Это формальная проверка, соответствует ли результат задания заданному шаблону или идеалу. Сама оценка зависит от степени несоответствия, чем больше несоответствие — тем ниже оценка.
Что означают оценки в Америке?
Оценки в Америке: в чем отличие американской системы оценок от российской? — Система оценок в США исторически буквенная и в университетах, и школах. Так ещё в 1883 году преподаватели Гарвардского университета стали использовать буквы A, B, C, D, F для определения успеваемости студентов, где:
A | «Отлично» | 90-99% выполненной задачи |
B | «Хорошо» | 80%-90% |
С | «Удовлетворительно» | 70%-80% |
D | «Плохо» | 60%-70% |
F | «Неудовлетворительно» | 0%-59% |
Учителя в американских школах, как и в России, могут добавлять к оценке «+» и «-», но подобные отметки никак на официальные показатели не влияют, и больше ставятся с целью мотивировать ученика. Можно встретить оценку E вместо F, хотя их значение одинаковое — «Неудовлетворительно», просто F — означает Fail, или провал, подчёркивает полный провал студента в выполнении поставленной задачи.
- Разница между российской и американской школами не только в буквенном обозначении успеваемости.
- Иначе там воспринимают понятие «школьного класса», как объединения студентов.
- Каждый школьник самостоятельно выбирает список предметов для изучения: есть набор обязательных дисциплин, таких как математика и английский язык, а есть элективные, например, музыка, дизайн, экономика.
Потому каждый ученик занимается по индивидуальному плану, собственному расписанию и нередко в разных группах. Классы, за которыми формально закреплены студенты, всё-таки существуют, но каждый год их состав меняется. Большинство школ придерживаются политики: оценки — личное дело каждого студента.
Что такое оценка в философии?
Оценка, в философии — способ установления значимости чего-либо для действующего и познающего субъекта. Оценка, в педагогике — выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).
Какая оценка 7 баллов?
Шкала соответствия оценок
Оценка по 10-балльной шкале | Оценка по 5-балльной шкале за экзамен | Оценка за зачет |
---|---|---|
8 | отлично | зачтено |
7 | хорошо | зачтено |
6 | хорошо | зачтено |
5 | удовлетворительно | зачтено |
Почему учителя завышают оценки?
Почему учителя завышают оценки Одной из главных причин завышения оценок эксперты считают желание руководства учебного заведения предоставить начальству «красивую» отчетность по успеваемости.
Что означают оценки в школе?
Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и навыков с теми эталонами, которые представлены в учебной программе. Отметкой является количественная мера оценки, выраженная в баллах. Практически во всех школах нашей страны принята 5-балльная система отметок. Но существуют и другие, например 0-12-балльные.
Что показывают оценки в школе?
Проверка знаний школьников предусматривает выставление оценок, которые характеризуют, насколько ученик освоил материал. Оценки выставляются за проверочные, выполнение домашних заданий, ответы на уроках, творческие задания и другие виды работ. Всегда ли оценки в школе – это показатель реальных знаний? В большинстве случаев оценки в школе действительно показатель реальных знаний, при условии беспристрастного отношения учителя к ученикам и грамотной проверки знаний.
Ведь итоговые оценки выставляются на основании текущих оценок учеников, полученных за проверочные и ответы у доски. Другое дело, что в работе педагога учитывается человеческий фактор, работа с людьми связана с субъективной оценкой человека, в которой он может ошибаться. В таком случае оценки в школе нельзя назвать показателем реальных знаний.
В современной жизни даже школьники учатся экономить время на заучивание материала и рационально подходят к изучению школьной программы. Для написания проверочных школьники готовят шпаргалки, просят написать работы старших товарищей, заказывают доклады и рефераты в сети интернет.
Так что иногда оценка в школе не показатель знаний, а умение пользоваться шпаргалками и другими средствами, которые позволят не учить предмет самому. Оценки в школе не всегда показатель реальных знаний, иногда это везение или удача. Если ученик сидит рядом с отличником и заглядывает в тетрадь соседа, его результаты лучше, чем оценки ученика, который знает больше.
Не стоит ставить крест на образовании ребенка, если в школе он получал плохие оценки. Прежде чем отчаиваться, нужно проверить знания. Нередки случаи, когда не самые лучшие ученики школ становились отличниками-студентами и получали высокооплачиваемую работу в дальнейшем.
В чем разница между оценкой и отметкой?
— Оценка и отметка – это разные понятия. Оценка – это ‘информация’ о результативности обучения. Отметка – это знаковое выражение оценки. Отметки без оценки не бывает.
Кто придумал ставить оценки?
Главная / Статьи / Пыльнев Ю.В. Из истории школьных оценок Автор, Юрий Валентинович Пыльнев, кандидат исторических наук, профессор ВОИПКРО, более двадцати лет занимается изучением истории развития школы, просвещения и культуры Воронежского края. Собранный им богатейший материал положен в основу экспозиции Музея истории народного образования Воронежской области, директором которого он является с момента основания.
В данной статье рассказывает о существовавшей системе оценки знаний учеников в России на протяжении нескольких столетий. На протяжении многих веков школьное обучение и воспитание представлялось возможным только с позиции силы. Средневековое учение было немыслимо без избиения, наказания и страха детей.
Различные экзекуции служили своеобразной оценкой успеваемости, прилежания и поведения учеников. Неуспевающие и совершившие недопустимые, с точки зрения учителя, проступки учеников подвергались самым разнообразным наказаниям, в том числе и телесным. Это служило отрицательной оценкой деятельности учеников, в то время как старательные и прилежные получали учительскую похвалу, их наказывали реже.
- Впервые цифровые отметки для оценки знаний и поведения учеников стали применять в своих школах иезуиты, которые в XVII-XVIII веках пользовались репутацией блестящих педагогов и преподавателей.
- Первое время цифры у них обозначали группы учащихся.
- Лучшие находились в первой группе, и цифра 1 соответствовала нашей современной отметке «5».
Худшие ученики оказывались в пятой группе, что соответствовало отметке «1». В дальнейшем цифры 1, 2, 3, 4, 5 получили значение оценки успеваемости и поведения ученика. Первая трёхбалльная система возникла в средневековых немецких схоластических школах как способ усиления влияния родителей или обучающих на ребёнка, а также как метод разграничения учащихся по их способностям и знаниям.
Каждый балл обозначал разряд, место ученика по успеваемости среди других учащихся класса (1-й — лучший, 2-й — средний, 3-й — худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы. Баллы получили другое значение: с их помощью старались оценить знания учащихся.
Попытки оценивать успеваемость и прилежание учеников в России предпринимались очень давно. Так, в уставе Луцкой братской школы (20-е годы XVII века) было определено, что, приходя на занятия, каждый ученик должен садиться на свое место, определённое ему учителем в соответствии с успехами.