Как учитель должен ставить оценки?

Как учитель должен ставить оценки
«Утверждаю» Директор школы: _ Г.М. Хамидуллин Протокол №_ от «_»_ 2011г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9 г.

  1. Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ Рассмотрено и принято на педсовете Протокол №_ от «_»_2011г.I.
  2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
  3. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.2.
  4. Положение призвано: • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.

II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).1.

При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.

Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.2. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

  1. ЗУН) 3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.
  2. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.
  3. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок.

Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем.

Что делать если учитель поставил 2 не за что?

Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Когда ставится оценка 4?

Оценка « 4 » ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/ 4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Когда учитель имеет право ставить 2?

«Уже в первую учебную неделю моя дочь получила две двойки — за забытые дома тетрадки. Работы были выполнены, просто после летних каникул ребёнок ещё не пришёл в себя — не вернулся к режиму учёбы. Тетрадки остались дома в шкафу. А в журнале появились двойки.

Я разговаривала с учителем об этом. Она сказала, что выставила оценки намеренно — чтобы дочь была более ответственной в следующий раз. Но разве можно ставить двойки за забытые вещи? К проверке знаний это ведь не имеет отношения. Анна ». — У каждой школы есть локальные акты — внутренние документы, в которых прописаны критерии оценивания, — поясняет Екатерина Усатенко, пресс-секретарь главного управления образования администрации Красноярска,

— Конечно, отсутствие рабочей тетради не является основанием для того, чтобы ставить двойку в журнал. Оценка ставится за уровень освоения учеником материала. Если ребёнок забыл тетрадь, учитель может написать замечание в дневник. И потребовать сдать работу на следующем уроке.

  • Кстати, подобные вопросы — должны ли ставить двойки за забытые тетради, атласы, рефераты — нередко обсуждаются на родительских форумах.
  • А значит, такие ситуации не редкость.
  • Интересно, что некоторые считают, что такое оценивание не противоречит существующему законодательству.
  • Так, на одном из сайтов, где оказывают бесплатные юридические консультации, размещён следующий комментарий.

«Да, учитель вправе поставить двойку за отсутствие рабочей тетради. Существует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в статье 47, пункте 3.2 говорится, что у преподавателя имеется «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания».

  1. Другими словами, это обычное дисциплинарное наказание, которое призвано воспитать в ученике такие качества, как ответственность, чувство долга и т.п.
  2. По крайней мере, именно такой будет позиция учителя, если дело дойдёт до суда».
  3. Учитель русского языка и литературы гимназии № 9 Инна Щетинина считает, что так поступать — ставить двойку за забытую тетрадь — ни в коем случае нельзя.
Читайте также:  Можно ли ездить на машине с сертификатом об окончании автошколы?

— Нельзя наказывать за рассеянность, — говорит она, — Ребёнок имеет на неё право, на то он и ребёнок. Некоторые педагоги считают, что так можно воспитать ответственность, сделать ученика более дисциплинированным. Но это не так. Ничего, кроме негативного опыта, ученик не получит.

  1. Безусловно, если такая ситуация постоянно повторяется, становится системой, нужно выяснять причины, разбираться, что происходит с ребёнком.
  2. Тогда необходимо разговаривать с мамой и папой, напоминать им о важности родительского сопровождения.
  3. Когда родители говорят: «Он должен всё делать сам», — это скидывание с себя родительских обязанностей.

В той или иной мере контролировать выполнение домашних заданий, наличие тетрадей нужно, независимо от того, в каком классе учится ребёнок. — Я понимаю, если двойка поставлена в такой ситуации: ученик не принёс тетрадь, поэтому на уроке демонстративно ничего не делал.

Как выставляются оценки по баллам?

Средний балл — это сумма всех оценок, разделенная на их количество. Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует более объективный показатель успеваемости.

Можно ли снижать оценки за почерк?

На что чаще всего жалуются на родительских форумах и что нужно знать перед тем, как начинать «военные действия», узнала «Волгоградская правда. ру». − В работе нет ошибок, но учитель снял балл за почерк и исправления. Он прав? В каждой школе есть своя система оценивания, которой руководствуются учителя.

  1. Очень часто один из критериев высокой отметки – работа должна быть написана аккуратно и разборчивым почерком.
  2. Поэтому учитель действительно может снизить оценку «за общее впечатление от работы».
  3. Это дополнительная отметка, которая ставится через дробь.
  4. В числителе же стоит оценка за правильность выполнения учебной задачи – именно она и идет в журнал.

Таким образом, учитель может снять балл за грязь в работе или неразборчивый почерк, но это не должно влиять на итоговую оценку за семестр. − Ребенок знает предмет, но плохо себя ведет, поэтому ему постоянно ставят плохие оценки, Учитель имеет право ставить низкие оценки в дневник за неудовлетворительное поведение в школе.

  1. Обычно это также предусмотрено внутренними положениями школы.
  2. Однако в журнал такие отметки также попадать не должны, поскольку там отражаются критерии успеваемости учащегося.
  3. Таким образом, плохое поведение не повод снижать итоговую оценку за четверть, полугодие или год.
  4. У ребенка конфликт с учителем, ему явно снижают оценки из-за личной неприязни.

Личное отношение преподавателя никогда не должно отражаться на выставляемых отметках. Это хорошо известно всем педагогам, однако подобные споры между родителями и учителями не редкость. Есть нюанс: преподаватель может поставить оценку на балл выше или ниже по педагогическим соображениям.

Например, занизить ее отличнику, который начал лениться. Это очень спорная методика, хотя часто применяется. Поговорите с учителем и выясните, какими соображениями он руководствовался при выставлении отметки. − Учитель навязывает дополнительные платные занятия и занижает оценки тем, кто на них не ходит.

Это незаконно. Если учитель требует деньги за что-то, проверьте на сайте школы, что это за услуга и сколько она стоит. Не хотите платить – имеете право. Обязательную программу вам обязаны обеспечить за счет бюджета. За что еще родители не должны платить в школе и что делать, если деньги требуют настойчиво и договориться не получается, читайте подробнее в материале «Волгоградской правды.

  • Ру». Куда жаловаться? Чтобы выяснить, по каким критериям формируется оценка, обратитесь к классному руководителю.
  • Он покажет вам действующий школьный регламент.
  • Если все-таки выясняется, что преподаватель занижает оценку не по правилам, всегда может помочь решить конфликт завуч или директор.
  • Также вы можете обратиться в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

Помните, педагог тоже имеет академическую свободу и право на выражение своего мнения и выбор методики преподавания. Читайте также: Чем перекусить школьнику: 5 простых идей здорового ланча Как воспитать детей без наказаний Есть и здороветь: как приучить детей к полезной пище

Сколько ошибок на 3?

Отметка ‘4’ – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки. Отметка ‘ 3 ‘ – за работу, в которой допущено 3 -5 ошибок. Отметка ‘2’ – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Какая оценка за одну ошибку?

Утверждаю Директор МБОУ СОШ №8_Коваленков А.В. Приказ №_ от «_»_20_г. Положение о критериях оценки учащихся 1- 4 класса по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и развитию речи В 1-м классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.

  • В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.
  • В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.

В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 2-4-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным разбором слов и предложений), за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы. Во 2-4-х классах объём диктанта и текста для списывания должен быть таким (см.

Читайте также:  Почему не вскрывают пробу в у валиевой?
Классы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
2-й 20-25 слов 25-30 слов 30-35 слов 35-40 слов
3-й 40-45 слов 45-50 слов 50-55 слов 55-65 слов
4-й 60-65 слов 65-70 слов 70-75 слов 75-80 слов

На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 35-40 минут во 2-4х классах. При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими критериями. Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм.

  1. Работа написана аккуратно, четко.
  2. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии.
  3. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.).
  4. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок.

Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается по одному исправлению любого характера. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) ) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) ) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка.

Можно ли ставить 1 в журнал?

Раньше можно было ставить любую оценку. Но с некоторых пор администрация стали требовать выставления в журнал не менее чем ‘3’. Но если смотреть с точки зрения законности, то запретов нет. Можно ставить любую отметку.

Можно ли ставить 2 за прогул урока?

Если мама знает, что ребёнка не было, но справки от врача нет Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда при пропуске учитель требует справку от врача или угрожает плохой оценкой. Иногда этого боятся не только дети, но и родители. Но если в вашем классе ставят двойки за прогулы — значит, учитель грубо нарушает правила школы. Подробнее об этом рассказал директор школы № 1468 Илья Бронштейн. Как учитель должен ставить оценки Вопрос. Учитель выставляет неуды не за материал, а за пропуски урока без справки от врача (записка и заявление от родителей не устраивает). Двойку выставляет на следующий урок после пропуска. Причём, тем, кто приносит справку, даёт возможность «пересдать» двойку.

Остальным ответить снова учитель не разрешает. Что делать? Ответ.1. Оценка за отсутствие или присутствие ребёнка на уроке выставляться не может. Учитель должен проверять знания и умения, а не всё остальное. Ситуации, когда оценка зависит от наличия справки, быть не должно. Это грубое нарушение. В таком случае однозначно стоит обратиться к руководителю школы.2.

В некоторых случаях оценка действительно может появиться в дневнике одновременно с буквой «н». Например, если ребёнок по каким-то причинам не посещал школу и в это время выполнял задания. Он вернулся в школу после болезни или отсутствия, показал сделанную работу — тогда учитель может её проверить и выставить оценку.

  1. Если родитель под своим именем входит в электронный дневник, то нужно навести курсор на эту оценку и посмотреть комментарий к ней.
  2. Скорее всего, там будет стоять «домашнее задание».
  3. Как выставляются такие оценки и в каком случае, школа определяет сама и прописывает в двух ключевых документах — «Положение об электронном дневнике-журнале» и «Положение об итоговой промежуточной аттестации» или «Положение об оценке обучающихся».

Эти документы можно найти на сайте школы.3. Если установлен факт прогула — об этом обязательно стоит уведомить администрацию, чтобы она занялась решением этого вопроса. А ещё — поставить в известность родителей, чтобы прогулов больше не было. Однако оценки за это тоже выставлять нельзя.

Можно ли учителям кричать на учеников?

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Сколько баллов дают за 5?

Поди пойми, как сегодня в школах учеников оценивают. Вот вроде бы система пятибалльная, а единицы почти не ставят. Знакомая учительница призналась, что за свою долгую практику лишь раз влепила нерадивому лоботрясу кол. Так тот испугался и от потрясения быстро урок выучил и сдал.

Единицу переправили на четверку — благо удобно: две палочки пририсовал — и никто «коррекции не заметит». Значит, четырехбалльная: «неуд. », «уд. », «хорошо» и «отлично»? Тоже не совсем правда. Недавно в редакцию позвонила столичная учительница и рассказала: в табелях и аттестатах двойки ставить запрещено.

Негласное такое распоряжение есть. Оно и понятно — «неуд. » в аттестате, значит, аттестат выдавать нельзя, только справку об окончании школы. В табеле — снова морока, с ней в следующий класс не переведут. А много вы видели сегодня второгодников? Вот и выходит: из пяти баллов для учителей осталось только три.

  • И как тут знания учеников объективно оценивать?! РЕЗИНОВАЯ ТРОЙКА Дискуссия о переходе на новую шкалу в России ведется лет пятнадцать.
  • В 2002 году Министерство образования уже разрабатывало нормативные документы, а в 2004/2005 году школы должны были принять новый порядок к исполнению.
  • Дискутировалось лишь, сколько будет баллов — то ли 10, то ли 30.

Кое-кто стал вводить системы, не дожидаясь указаний сверху. Например, в знаменитой сургутской гимназии-лаборатории Салахова давно ставят от 1 до 12 баллов. Есть 12-балльная система и в некоторых столичных школах. И ничего. Вот только при выдаче аттестатов учителям приходится пересчитывать свои 12 баллов в традиционные тройки-пятерки.

  1. Не положено в государственных документах ставить больше пяти баллов! Предложение учителя из подмосковного Ногинска Вадима Муранова, высказанное в понедельник на встрече с президентом Медведевым, возобновило дискуссию, призатухшую было на фоне других образовательных новшеств.
  2. Напомним, Муранов подкинул Дмитрию Анатольевичу тему для размышлений: — В школе три положительные оценки, а ЕГЭ выставляется по 100-балльной шкале.
Читайте также:  Как количество детей и влияет на пенсию?

Есть несоответствие. Президент задумался и дал поручение министру образования и науки проработать вопрос: — 100 баллов, конечно, много. Как оценить ответ ученика? Садись — тебе 67? А вот 10 баллов было бы понятнее и ближе к той же 100-балльной шкале ЕГЭ.

  1. После «совета с президентом» мы поинтересовались у учителя: это разве главная проблема, которую стоило поднять во время встречи с Медведевым? — Вопрос не в том, что не хватает 5 баллов, — пояснил Вадим Муранов.
  2. Просто что четверки, что тройки очень разные.
  3. Есть тройка с минусом и четверка с двумя плюсами.

А на ЕГЭ мы видим более детальную картину. Единый превращает ту же четверку в 60-70-75 баллов. И все эти плюсы становятся видны более ясно. И чтобы не было такого контраста с ЕГЭ, резонно отойти от узких пяти баллов, скажем, к более широким десяти. Такая система наиболее оптимальна, на мой взгляд.

Как учителя ставят оценки за четверть?

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.

Какая будет оценка Если 3 6?

Ваша оценка 3, 6 значит ваша оценка будет 4.

Почему учителя ставят двойки?

И, ставя « двойку », учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность, за то, чтобы вместо того, чтобы разобраться с предметом, он просто просит маму сделать за него домашнее задание.

Можно ли ставить две двойки подряд?

В наше издание поступает много писем от родителей школьников, в которых они интересуются, по каким принципам оценивается успеваемость их детей. Если вывести общий тренд всех поступающих запросов, то он сводится к общему знаменателю: в каких случаях ученику можно ставить «двойку», какие существуют ограничения? Чтобы обстоятельно осветить эту тему, мы обратились к главному специалисту по учебной работе Управления образования г. Как учитель должен ставить оценки Гульнара Фирдавсовна, давайте начнём с самого общего вопроса, а потом разберём частные моменты. Насколько в принципе оправдано применение такого инструмента, как неудовлетворительные оценки в школе? – Любая оценка – это фиксация результатов конкретного ученика.

  1. Без системы оценивания в учебном процессе не обойтись.
  2. Но тут есть нюанс: «двойка» должна выставляться только в крайних случаях.
  3. Дальше нужно разбираться в конкретных ситуациях, которые могут сильно различаться.
  4. Хорошо, давайте перейдём к более конкретным вопросам.
  5. Родители интересуются, можно ли ставить три «двойки» подряд по одному предмету? – В принципе, это не запрещено.

Но я бы хотела обратить внимание на то, что если ученик получает три «двойки» по одному предмету, то это, в первую очередь, брак в работе учителя. Это повод задуматься, почему тот или иной ученик не справляется с заданиями. Главная задача учителя в такой ситуации – создать все условия для того, чтобы «двойку» можно было исправить.

Бывают ситуации, когда ребёнок не выучил тему несколько раз подряд. Но это скорее уже проблемы с поведением. В любом случае учитель должен разобраться, в чём причина. Это его непосредственная обязанность. – Можно ли поставить «двойку» за отсутствие на уроке учебника, каких- либо расходных материалов или спортивной формы? – Если это произошло один раз, то нелогично за это ставить оценку.

Вполне можно ограничиться устным замечанием. Если же такое поведение носит системный характер, то можно поставить «двойку». Но только за поведение, а не по предмету. Причём, такая оценка выставляется в дневник ученика и не отражается в электронном журнале.

  1. Стоит отметить, что все вопросы, связанные с формой, школьной или физкультурной, регламентируются локальными актами учебного заведения.
  2. А насколько вообще допустимо оценивать поведение с помощью этой стандартной школьной шкалы? – Фактически получается так, что поведение ученика оценивается только по двухбалльной шкале – удовлетворительное или неудовлетворительное.

«Двойка» за поведение – это элемент регулирования внутришкольных отношений. В этом контексте она, безусловно, допустима. Хотя на практике применяется очень редко. Гораздо чаще учителя используют традиционный метод коррекции поведения – замечание, записанное в дневник.

Можно ли ставить двойку за отсутствие на уроке?

Нет. Учитель имеет право ставить оценку только за какую-либо работу. При отсутствии на уроке (а без формы ребенка не было же на уроке ) учитель обязан поставить Н (что обозначает, что ученик отсутствовал на уроке ). О данном случае нужно рассказать администрации школы.

Можно ли ставить двойку за невыполненное домашнее задание?

Здравствуйте! Система оценивания определяется локальным актом образовательного учреждения, который, как правило, именуется «Положение о порядке выставления текущих, триместровых, полугодовых и годовых отметок». Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 30.

  • Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения http://www.
  • Consultant.
  • Ru/docum.
  • Например, в следующем Положении указано, что: 2.9 Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за: — отсутствие у обучающегося письменного домашнего задания.
  • Https://sch1955sv.

mskobr. ru/fi. Ознакомьтесь с текстом локального акта Вашего образовательного учреждения.