Можно ли ставить две двойки подряд?

Можно ли ставить две двойки подряд
В наше издание поступает много писем от родителей школьников, в которых они интересуются, по каким принципам оценивается успеваемость их детей. Если вывести общий тренд всех поступающих запросов, то он сводится к общему знаменателю: в каких случаях ученику можно ставить «двойку», какие существуют ограничения? Чтобы обстоятельно осветить эту тему, мы обратились к главному специалисту по учебной работе Управления образования г. Можно ли ставить две двойки подряд Гульнара Фирдавсовна, давайте начнём с самого общего вопроса, а потом разберём частные моменты. Насколько в принципе оправдано применение такого инструмента, как неудовлетворительные оценки в школе? – Любая оценка – это фиксация результатов конкретного ученика.

Без системы оценивания в учебном процессе не обойтись. Но тут есть нюанс: «двойка» должна выставляться только в крайних случаях. Дальше нужно разбираться в конкретных ситуациях, которые могут сильно различаться. – Хорошо, давайте перейдём к более конкретным вопросам. Родители интересуются, можно ли ставить три «двойки» подряд по одному предмету? – В принципе, это не запрещено.

Но я бы хотела обратить внимание на то, что если ученик получает три «двойки» по одному предмету, то это, в первую очередь, брак в работе учителя. Это повод задуматься, почему тот или иной ученик не справляется с заданиями. Главная задача учителя в такой ситуации – создать все условия для того, чтобы «двойку» можно было исправить.

Бывают ситуации, когда ребёнок не выучил тему несколько раз подряд. Но это скорее уже проблемы с поведением. В любом случае учитель должен разобраться, в чём причина. Это его непосредственная обязанность. – Можно ли поставить «двойку» за отсутствие на уроке учебника, каких- либо расходных материалов или спортивной формы? – Если это произошло один раз, то нелогично за это ставить оценку.

Вполне можно ограничиться устным замечанием. Если же такое поведение носит системный характер, то можно поставить «двойку». Но только за поведение, а не по предмету. Причём, такая оценка выставляется в дневник ученика и не отражается в электронном журнале.

  • Стоит отметить, что все вопросы, связанные с формой, школьной или физкультурной, регламентируются локальными актами учебного заведения.
  • А насколько вообще допустимо оценивать поведение с помощью этой стандартной школьной шкалы? – Фактически получается так, что поведение ученика оценивается только по двухбалльной шкале – удовлетворительное или неудовлетворительное.

«Двойка» за поведение – это элемент регулирования внутришкольных отношений. В этом контексте она, безусловно, допустима. Хотя на практике применяется очень редко. Гораздо чаще учителя используют традиционный метод коррекции поведения – замечание, записанное в дневник.

Можно ли поставить 2 в четверти?

Дожили. Раньше двойку в четверти боялись получить ученики, теперь за поставленный неуд переживают учителя. И не напрасно переживают. Иногда учителю за двойку достается больше, чем школьнику. — «Добрый день, коллеги. Работаю первый год, троим выставила двойки в четверти, одна двойка у четвероклассника.

Что мне за это будет?» Это реальный вопрос, который задает учительница в одном из учительских сообществ. Было бы правильно, если бы такой вопрос задавали те трое, кто эти двойки заработал. Ан нет. Именно учитель волнуется. И не зря. В школах давно уже действует негласное правило: двойки в четверти не ставить, а если и ставить, то обезопасив себя ста бумажками, в которых зафиксированы все возможные меры, которые были приняты для избежания неудовлетворительной отметки.

Что ответили коллеги на вопрос испуганной молодой учительницы? Были те, кто упрекнул учителя из-за поставленных двоек. Прозвучала заезженная, когда-то придуманная, видимо, врагом педагогики, фраза: «Как говорится, двойку ставим себе за работу», Но большинство ответили по факту.

  • Головомойка», «геморрой», «будут сильно ругаться», «скажут, что не обеспечиваете стандарт образования», «придется объяснить, что вы делали для того, чтобы двоек не было», «будут есть мозг.
  • Кофейной ложечкой»,
  • Это знающие люди отвечают.
  • Что бывает в такой ситуации, знают все учителя, которые хотя бы один год поработали в школе.

Все «рисуют» двоечникам тройки, лишь бы не связываться с администрацией. Вот мудрые слова, которые написал один из учителей под постом: «Я, закрыв глаза, отведя взгляд и пойдя на сделку с совестью, двоим таким нарисовал три, тройку им обеспечило чисто формальное примитивное задание».

  • Двойки ставят или самые принципиальные (и то лишь в четверти, за год все равно выводят трояки), или молодые, неопытные.
  • Но их тут же подвергают такому прессингу, что они мгновенно исправляют неугодные неуды на положительные отметки.
  • Я сама не раз была свидетелем, как в приказном порядке заставляли исправлять двойки на тройки молодых педагогов или учителей тех предметов, которые не считаются базовыми (технологии, физкультуры, изо, музыки).

Что же делать, если у ребенка выходит в четверти два? Самый простой способ — это закрыть глаза и поставить «три» без нервотрепки для себя. Кстати, учительнице, которая обратилась со своим вопросом в соцсети, многие так и посоветовали сделать. Цитирую: «Мой вам добрый совет, пока не поздно, зайдите в ваш ЭЖ и исправьте на 3.

Не лезьте вы на амбразуру, никто не оценит, никто не поддержит, а крылья поломают сильно». Или вот еще: «Что будет? Завтра Вам все расскажут, что и как нужно делать. Легче сегодня исправить». Если же учитель — человек принципиальный и на «сделку с совестью» идти не хочет, то пусть следует инструкции. Инструкция составлена на основе советов коллег, оставленных под постом молодой учительницы, и собственного опыта.

Инструкция 1. Начиная с середины четверти писать на нерадивого ученика докладные, систематически жаловаться на его неуспеваемость классному руководителю, вызывать родителей, таскать ученика к директору.

Почему учителя ставят двойки?

И, ставя « двойку », учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность, за то, чтобы вместо того, чтобы разобраться с предметом, он просто просит маму сделать за него домашнее задание.

Можно ли остаться на второй год из за одной двойки?

Ольга, доброго времени суток! На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей. Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена ст.58 ФЗ «Об ообразовании в РФ».

  1. Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.
  2. Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде.
  3. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей».
Читайте также:  Как гарантированно поступить на бюджет?

Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение. Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.9.

Что делать если у тебя двойка?

Получила 2 по тесту в конце 1 полугодия. Я в математике ничего не понимаю. Еще я учусь в лицее с математическим уклоном. Не знаю что сказать своей бабушке, так как на этой неделе получила две двойки по математике. Начнет говорить, что ЯЖЕЛИЦЕИСТКА и должна учится хорошо.

Как вы думаете, как можно исправить эту двойку? Кира Буртасова 5 декабря 2019 · 5,2 K Интересуюсь всем понемногу. По профессии аналитик в IT. Музыкант самоучка. · 5 дек 2019 Вы можете сообщить, что у вас имеются проблемы с пониманием математики. Возможно, вам стоит обратиться к репетитору, чтобы подтянуть знания и больше не получать двойки.

Исправить двойку можно, для этого нужно подойти к учителю и спросить его, каким образом можно исправить оценку. Вам должны дать либо дополнительное задание, либо вызвать к доске на следующем уроке.5,4 K Комментировать ответ Комментировать

Что делать если учитель поставил 2 не за что?

Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

  • В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания.
  • Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».
  • Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Можно ли ставить двойки за прогулы?

Если мама знает, что ребёнка не было, но справки от врача нет Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда при пропуске учитель требует справку от врача или угрожает плохой оценкой. Иногда этого боятся не только дети, но и родители. Но если в вашем классе ставят двойки за прогулы — значит, учитель грубо нарушает правила школы. Подробнее об этом рассказал директор школы № 1468 Илья Бронштейн. Можно ли ставить две двойки подряд Вопрос. Учитель выставляет неуды не за материал, а за пропуски урока без справки от врача (записка и заявление от родителей не устраивает). Двойку выставляет на следующий урок после пропуска. Причём, тем, кто приносит справку, даёт возможность «пересдать» двойку.

  • Остальным ответить снова учитель не разрешает.
  • Что делать? Ответ.1.
  • Оценка за отсутствие или присутствие ребёнка на уроке выставляться не может.
  • Учитель должен проверять знания и умения, а не всё остальное.
  • Ситуации, когда оценка зависит от наличия справки, быть не должно.
  • Это грубое нарушение.
  • В таком случае однозначно стоит обратиться к руководителю школы.2.

В некоторых случаях оценка действительно может появиться в дневнике одновременно с буквой «н». Например, если ребёнок по каким-то причинам не посещал школу и в это время выполнял задания. Он вернулся в школу после болезни или отсутствия, показал сделанную работу — тогда учитель может её проверить и выставить оценку.

  1. Если родитель под своим именем входит в электронный дневник, то нужно навести курсор на эту оценку и посмотреть комментарий к ней.
  2. Скорее всего, там будет стоять «домашнее задание».
  3. Как выставляются такие оценки и в каком случае, школа определяет сама и прописывает в двух ключевых документах — «Положение об электронном дневнике-журнале» и «Положение об итоговой промежуточной аттестации» или «Положение об оценке обучающихся».

Эти документы можно найти на сайте школы.3. Если установлен факт прогула — об этом обязательно стоит уведомить администрацию, чтобы она занялась решением этого вопроса. А ещё — поставить в известность родителей, чтобы прогулов больше не было. Однако оценки за это тоже выставлять нельзя.

Можно ли ставить 2 за телефон?

Варвара Киселева 3 октября 2017 · 2,1 K Просто за то, что на парте лежит телефон (скажем вопреки требованию учителя и установленным правилам) ставить 2 он не имеет право. Это не логично. Но может быть другой ньюанс. Если телефон лежит во время проведения контрольной работы или экзамена.

Сколько должно быть двоек в четверти чтобы остаться на второй год?

В каких случаях оставляют на второй год — Оставляют на повторное обучение тех учеников, которые получили двойку за промежуточную аттестацию по одному или нескольким предметам, а затем два раза не смогли эту двойку пересдать. Промежуточная аттестация по предмету — это не ВПР, а школьная контрольная или экзамен.

Если получил двойку, то в течение года можешь ее пересдать. А если не сдавал контрольную по болезни, то к этому году еще прибавят то время, пока ты болел. Проверять контрольную работу после пересдачи будет не один преподаватель, а комиссия — то есть, даже если учитель предвзят к ученику, это не должно повлиять на оценку.

Чаще всего ученик пересдает задолженности осенью, для этого его переводят в следующий класс условно. Школа старается, чтобы все пересдачи прошли за первую четверть, чтобы к ее окончанию решить вопрос о дальнейшем обучении. Чаще всего одну или две двойки ученик легко может пересдать, то есть на повторное обучение могут остаться ребята с большим количество двоек.

    Родители могут решить, что ребенок пройдет повторное обучение, то есть останется на второй год. Родители могут выбрать другую форму обучения, например, семейное образование. Родители могут выбрать занятия по адаптированной образовательной программе, если у ребенка есть психофизиологические причины на это,
Читайте также:  Сколько по времени восстановить аттестат?

Что будет если 2 за год?

Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации? Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

  1. До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно.
  2. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки.
  3. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды.
  4. Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации.

В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов: 1. Остаться на второй год; 2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу; 3.

Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение). Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

    дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года; в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности; при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора. Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости.

  1. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету. См.
  2. Дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни? Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что «Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».

Что делать если 2 за год в 9 классе?

Что делать если двойка вышла за ОГЭ? — Если же двойка вышла за сам ОГЭ – то у вас будет еще 2 попытки пересдать его в тот же год. Первая в специальные резервные дни лета, а вторая в уже в сентябре. Если даже так вам не удалось одолеть эти экзамены – вам дадут еще попытку на следующий год.

Что делать если написал контрольную на 2?

Для нас важно, чтобы оценки подкреплялись реальными знаниями, поэтому с января 2021 года мы меняем порядок пересдачи двоек за контрольные работы.1. Если при прохождении теста ученик получил неудовлетворительную оценку (двойку), то в результатах теста автоматически отобразится ссылка на новую контрольную работу.

Вам больше не нужно запрашивать ссылку через службу поддержки или наставника. При пересдаче нельзя получить пятёрку, А для получения четвёрки необходимо набрать больший процент правильных ответов, чем в основной контрольной работе. Такая система защищает интересы учеников, которые решили тесты на 4 и 5 с первой попытки.

❗❗❗ Пожалуйста, прежде чем пересдавать тест, проработайте все темы, с которыми не удалось справиться в первый раз. Пересмотрите отдельные вебинары, перечитайте теоретический материал занятий, статьи учебника и собственные конспекты. Обязательно потренируйтесь решать задачи на сложные темы! И только затем приступайте к выполнению нового теста.2.

Если при выполнении контрольного теста во второй раз ученик снова получит двойку, оценка будет выведена как среднее арифметическое по результатам проверочных работ триместра или полугодия. Если у ученика открыто несколько потоков, ему будет зачтён первый по дате результат за каждую проверочную. Невыполненная работа оценивается в 0 баллов.

При выведении средней оценки будет учитываться также двойка, полученная за контрольную (первая попытка). Итоговый балл формируется по правилу математического округления, то есть 0,5 и более повышается до 1.3. Если результаты проверочных работ тоже не позволят поставить ученику положительную оценку (тройку или четвёрку), будут учитываться домашние задания.

Можно ли ругать подростка за оценки?

Ребенок получил «двойку». Стоит ли наказать? — Не нужно этого делать. Мотивация для прогресса и достижений должна быть позитивной. Если есть плохая оценка, значит, нужно больше стараться, чтобы улучшить результат. Наказывая ребенка за плохую оценку, например, лишая прогулок, игры или общения с друзьями, его мотивация будет негативной.

Она формирует либо страх, либо нигилизм. В случае страха ребенок будет бояться проявлять инициативу. Это может реализовываться так: например, у одной задачи может быть несколько решений, но даже если они есть у вашего ребенка, он будет молчать или использовать единственно допустимый ответ, потому что будет бояться ошибиться.

В случае нигилизма возникает агрессия и отвращение к учебе, ребенок будет мыслить так: «если у меня плохая оценка, значит, я буду поступать плохо во всем». Дайте ребенку понять, что плохая оценка – это лишь повод для дальнейшего улучшения результата. Это как в спорте, где проигрыш или пропущенный гол – не провал, а очередная тренировка и шаг к новому достижению, победе.

Именно таким должно быть отношение у ребенка к отметкам учителя. Если за каждой плохой оценкой следует ее разбор, причем в коннотации положительного исхода, то избежать их удастся быстрее. Потому что ребенок, принесший двойку, будет знать, что сможет объяснить родителю, почему такое произошло, за что двойка, в каком месте он недопонял материал.

У школьника будет чувство безопасности, а не страха. Задача родителей и учителей обеспечить такое безопасное пространство для ученика и в первую очередь ученика начальной школы.

Читайте также:  Кому нужна аккредитация?

Что будет если у тебя 2 в четверти?

За одну четверт, если выходит оценка ‘2’ на второй год не оставят, только если будет неудовлетворительная оценка за год (итоговая). Оставляют на повторное обучение тех учеников, которые получили двойку за промежуточную аттестацию по одному или нескольким предметам, а затем два раза не смогли эту двойку пересдать.

Что будет если будет 2 за год?

Получена двойка по итогам года, полугодия, что будет? — Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации? Право: Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации.

  • Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.
  • Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы – см.

сайт своей школы) – у него образовалась академическая задолженность. Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

  • учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года
  • учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы. Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной.

  1. перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок
  2. дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года (в указанный период не включается время болезни обучающегося при условии наличия подтверждающих документов)
  3. при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы. Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации. Если исправить оценки не удалось — родители учащегося имеют право выбрать один из нескольких вариантов

  1. Остаться на второй год;
  2. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу (при наличии);
  3. Перейти на индивидуальную форму обучения (т.

    Что делать если не аттестован в четверти?

    Что будет если есть академическая задолженность за четверть или триместр в средней школе? — Ничего страшного не будет. С неаттестацией переводят в следующий класс и берут в другую школу. Годовую оценку можно ставить при наличии неаттестации за триместр.

    Что будет если выйдет 2 за год в 6 классе?

    Какие последствия могут наступить при получении двойки по одному или нескольким предметам? Какие права есть у учащихся, имеющих академическую задолженность и их родителей? Как исправить ситуацию, что можно требовать от администрации? Если учащийся получил одну или нескольких двоек за год по итогам промежуточной аттестации, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать.

    До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно. Также школа обязана обеспечить условия для исправления оценки. Возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды. Для этого администрация школы назначает срок проведения переаттестации.

    В первый раз предмет сдается учителю, во второй раз создается комиссия. Чаще всего, пересдача проходит в начале следующего учебного года, но по усмотрению педагога и школы, она может быть назначена на лето. Сроки пересдачи могут быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

    1. Если учащийся с двух попыток не смог исправить оценку – родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов: 1.
    2. Остаться на второй год; 2.
    3. Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу; 3.

    Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение). Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

      дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года; в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности; при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы.

    При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу, направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации на имя директора. Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости.

    Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении на второй год до тех пор, пока учащему не было предоставлено двух попыток для того, чтобы исправить оценку по каждому предмету. См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни? Особенно серьезные последствия имеет получение двойки за год для учащихся выпускных классов – 4, 9 и 11 класса.

    Учащиеся 9 и 11 класса при наличии академической задолженности не могут быть допущены до сдачи ОГЭ и ЕГЭ. В Законе об образовании есть специальная оговорка о том, что «Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования».