В каком случае учитель может поставить 2?

В каком случае учитель может поставить 2

  • У нас часто бывает несколько контрольных в день, особенно в конце четверти. Правильно ли это ?

Нет, неправильно. Расписание контрольных работ должно составляться в соответствии с санитарными нормами. Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день.

  • Как мне вести себя, если я считаю, что учитель все время несправедливо ставит мне оценки ?

Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к вашим устным ответам, не дает возможности ответить и так далее), то, при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги Вам следует предпринять ?

  1. Собрать доказательства предвзятости учителя. Это не только ваши письменные работы с отметками и учительскими замечания­ми. Если одноклассники подтвердят, что учи­тель много раз бывал к вам несправедлив, то это будет самый весомый аргумент в вашу пользу.
  2. Рассказать обо всем родителям, чтобы для них ваши дальнейшие действия не стали неожиданностью. Если родители вас поддержат, то вы уже наполовину решили свою проблему.
  3. Откровенно рассказать о конфликтной ситуации классному руководителю, который может поговорить с учителем-предметником.
  4. Если разговор с классным руководителем не помог, вы (а лучше — ваши родители) вправе обратиться к школьной администрации или в Совет школы. Для решения конфликта мо жет быть создана специальная комиссия, которая оценит ваши знания по предмету.

Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.

  • По текущим оценкам в четверти у меня выходит «четверка», а я хочу «пятерку». Но учитель не разрешает мне переписать несколько проверочных работ и не хочет спрашивать дополнительно. Что делать ?

Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления оценок, в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить вас и ваших родителей в начале года. Постарайтесь учесть этот подход в следующей четверти.

  • Что делать, если учитель ставит плохие оценки не за знания, а за поведение ?

Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, нельзя. Но если вы отвлекались, учитель задал вам вопрос, а вы не можете ответить, то учитель имеет право поставить вам отметку именно за плохой ответ. Если вы не услышали вопроса, вежливо переспросите.

  • Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыполненные задания и незнание пропущенного материала?

Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации.

Когда учитель имеет право ставить 2?

«Уже в первую учебную неделю моя дочь получила две двойки — за забытые дома тетрадки. Работы были выполнены, просто после летних каникул ребёнок ещё не пришёл в себя — не вернулся к режиму учёбы. Тетрадки остались дома в шкафу. А в журнале появились двойки.

  1. Я разговаривала с учителем об этом.
  2. Она сказала, что выставила оценки намеренно — чтобы дочь была более ответственной в следующий раз.
  3. Но разве можно ставить двойки за забытые вещи? К проверке знаний это ведь не имеет отношения. Анна ».
  4. У каждой школы есть локальные акты — внутренние документы, в которых прописаны критерии оценивания, — поясняет Екатерина Усатенко, пресс-секретарь главного управления образования администрации Красноярска,

— Конечно, отсутствие рабочей тетради не является основанием для того, чтобы ставить двойку в журнал. Оценка ставится за уровень освоения учеником материала. Если ребёнок забыл тетрадь, учитель может написать замечание в дневник. И потребовать сдать работу на следующем уроке.

Кстати, подобные вопросы — должны ли ставить двойки за забытые тетради, атласы, рефераты — нередко обсуждаются на родительских форумах. А значит, такие ситуации не редкость. Интересно, что некоторые считают, что такое оценивание не противоречит существующему законодательству. Так, на одном из сайтов, где оказывают бесплатные юридические консультации, размещён следующий комментарий.

«Да, учитель вправе поставить двойку за отсутствие рабочей тетради. Существует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в статье 47, пункте 3.2 говорится, что у преподавателя имеется «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания».

  • Другими словами, это обычное дисциплинарное наказание, которое призвано воспитать в ученике такие качества, как ответственность, чувство долга и т.п.
  • По крайней мере, именно такой будет позиция учителя, если дело дойдёт до суда».
  • Учитель русского языка и литературы гимназии № 9 Инна Щетинина считает, что так поступать — ставить двойку за забытую тетрадь — ни в коем случае нельзя.

— Нельзя наказывать за рассеянность, — говорит она, — Ребёнок имеет на неё право, на то он и ребёнок. Некоторые педагоги считают, что так можно воспитать ответственность, сделать ученика более дисциплинированным. Но это не так. Ничего, кроме негативного опыта, ученик не получит.

Безусловно, если такая ситуация постоянно повторяется, становится системой, нужно выяснять причины, разбираться, что происходит с ребёнком. Тогда необходимо разговаривать с мамой и папой, напоминать им о важности родительского сопровождения. Когда родители говорят: «Он должен всё делать сам», — это скидывание с себя родительских обязанностей.

В той или иной мере контролировать выполнение домашних заданий, наличие тетрадей нужно, независимо от того, в каком классе учится ребёнок. — Я понимаю, если двойка поставлена в такой ситуации: ученик не принёс тетрадь, поэтому на уроке демонстративно ничего не делал.

Что делать если учитель поставил 2 не за что?

Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

  1. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания.
  2. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».
  3. Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Почему учителя ставят двойки?

И, ставя « двойку », учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность, за то, чтобы вместо того, чтобы разобраться с предметом, он просто просит маму сделать за него домашнее задание.

Можно ли ставить 2 Если не было на уроке?

Если мама знает, что ребёнка не было, но справки от врача нет Наверняка каждый сталкивался с ситуацией, когда при пропуске учитель требует справку от врача или угрожает плохой оценкой. Иногда этого боятся не только дети, но и родители. Но если в вашем классе ставят двойки за прогулы — значит, учитель грубо нарушает правила школы. Подробнее об этом рассказал директор школы № 1468 Илья Бронштейн. В каком случае учитель может поставить 2 Вопрос. Учитель выставляет неуды не за материал, а за пропуски урока без справки от врача (записка и заявление от родителей не устраивает). Двойку выставляет на следующий урок после пропуска. Причём, тем, кто приносит справку, даёт возможность «пересдать» двойку.

  • Остальным ответить снова учитель не разрешает.
  • Что делать? Ответ.1.
  • Оценка за отсутствие или присутствие ребёнка на уроке выставляться не может.
  • Учитель должен проверять знания и умения, а не всё остальное.
  • Ситуации, когда оценка зависит от наличия справки, быть не должно.
  • Это грубое нарушение.
  • В таком случае однозначно стоит обратиться к руководителю школы.2.
Читайте также:  Как получить медаль в 11 классе?

В некоторых случаях оценка действительно может появиться в дневнике одновременно с буквой «н». Например, если ребёнок по каким-то причинам не посещал школу и в это время выполнял задания. Он вернулся в школу после болезни или отсутствия, показал сделанную работу — тогда учитель может её проверить и выставить оценку.

  • Если родитель под своим именем входит в электронный дневник, то нужно навести курсор на эту оценку и посмотреть комментарий к ней.
  • Скорее всего, там будет стоять «домашнее задание».
  • Как выставляются такие оценки и в каком случае, школа определяет сама и прописывает в двух ключевых документах — «Положение об электронном дневнике-журнале» и «Положение об итоговой промежуточной аттестации» или «Положение об оценке обучающихся».

Эти документы можно найти на сайте школы.3. Если установлен факт прогула — об этом обязательно стоит уведомить администрацию, чтобы она занялась решением этого вопроса. А ещё — поставить в известность родителей, чтобы прогулов больше не было. Однако оценки за это тоже выставлять нельзя.

Когда ставится оценка 2?

В каком случае учитель может поставить 2 Кадр из фильма «Брюс Всемогущий» В школу идут не за оценками, а за знаниями. Возможно, именно поэтому сегодня всё реже в электронных дневниках появляются двойки и тем более — единицы. Наш блогер Вадим Мелешко уверен, что это неправильно. Ведь потом, когда ребёнок окажется на олимпиаде или в институте, его оценят справедливо, а он не поймёт, как на это реагировать.

  • С детства родители мне внушали: мы ходим на работу — это наша обязанность, мы её должны выполнять хорошо, а ты — ребёнок, твоя работа — это учёба, и ты точно так же должен относиться к ней серьёзно.
  • И вообще, кто не работает, тот не ест! В школе вполне разделяли это мнение, поэтому существовавшая тогда система оценивания была абсолютно жизнеспособной и весьма эффективной.

Чтобы не быть голословным, хочу процитировать фрагмент Инструкции о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы, принятой Советом народных комиссаров РСФСР 10 января 1944 года: 1.

Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) даёт правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.2. Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений.

Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.3. Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала.

При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.4. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно.

  • В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.5.
  • Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала».
  • Обратите внимание: если учащийся вообще ничего не знает по данному вопросу — это даже не двойка, а единица! Даже двойку надо было заслужить, не говоря уже о прочих отметках.

И к чему же мы пришли в итоге? Несмотря на то что закон «Об образовании в РФ» разрешает школам вводить свои собственные системы оценивания, мы до сих пор признаём существование пятибалльной системы как основной хотя бы потому, что потом, при получении аттестатов, все полученные по десяти-, двенадцати-, двадцати-, стобалльной и другим системам оценки всё равно пересчитываются и сводятся к «классической схеме».

Можно ли ставить двойку за поведение?

Может учитель ли поставить 2 за поведение. Учителю запрещено выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. Жалуйтесь в Департамент образования на действия учителя. Вам помог ответ? Да Нет Оценки должны выставляться только за знания. Учитель не имеет права ставить оценки за поведение, тем более двойки в журнал. Учитель должен был написать замечание в дневник. Вам помог ответ? Да Нет А какой есть закон, который говорит о то, что нельзя ставить 2 в электронный журнал за поведение? уважаемый посетитель! Посмотрите нормы ФЗ «Об образовании», подайте жалобу в управление образования субъекта Всего доброго, желаю удачи. Вам помог ответ? Да Нет Федеральном законе об образовании чётко говорится что оцениваются учителям знания ребёнка, а не его поведение. Вам помог ответ? Да Нет -Здравствуйте, у учители и только у него одного есть такое право. Выставлять оценку за поведение ученика, это разные вещи поведение и оценка за знания, боюсь что многие этого не понимают. Вам помог ответ? Да Нет

Можно ли снижать оценки за почерк?

На что чаще всего жалуются на родительских форумах и что нужно знать перед тем, как начинать «военные действия», узнала «Волгоградская правда. ру». − В работе нет ошибок, но учитель снял балл за почерк и исправления. Он прав? В каждой школе есть своя система оценивания, которой руководствуются учителя.

  1. Очень часто один из критериев высокой отметки – работа должна быть написана аккуратно и разборчивым почерком.
  2. Поэтому учитель действительно может снизить оценку «за общее впечатление от работы».
  3. Это дополнительная отметка, которая ставится через дробь.
  4. В числителе же стоит оценка за правильность выполнения учебной задачи – именно она и идет в журнал.

Таким образом, учитель может снять балл за грязь в работе или неразборчивый почерк, но это не должно влиять на итоговую оценку за семестр. − Ребенок знает предмет, но плохо себя ведет, поэтому ему постоянно ставят плохие оценки, Учитель имеет право ставить низкие оценки в дневник за неудовлетворительное поведение в школе.

  1. Обычно это также предусмотрено внутренними положениями школы.
  2. Однако в журнал такие отметки также попадать не должны, поскольку там отражаются критерии успеваемости учащегося.
  3. Таким образом, плохое поведение не повод снижать итоговую оценку за четверть, полугодие или год.
  4. У ребенка конфликт с учителем, ему явно снижают оценки из-за личной неприязни.
Читайте также:  Как добавить егэ после 1 февраля?

Личное отношение преподавателя никогда не должно отражаться на выставляемых отметках. Это хорошо известно всем педагогам, однако подобные споры между родителями и учителями не редкость. Есть нюанс: преподаватель может поставить оценку на балл выше или ниже по педагогическим соображениям.

Например, занизить ее отличнику, который начал лениться. Это очень спорная методика, хотя часто применяется. Поговорите с учителем и выясните, какими соображениями он руководствовался при выставлении отметки. − Учитель навязывает дополнительные платные занятия и занижает оценки тем, кто на них не ходит.

Это незаконно. Если учитель требует деньги за что-то, проверьте на сайте школы, что это за услуга и сколько она стоит. Не хотите платить – имеете право. Обязательную программу вам обязаны обеспечить за счет бюджета. За что еще родители не должны платить в школе и что делать, если деньги требуют настойчиво и договориться не получается, читайте подробнее в материале «Волгоградской правды.

Ру». Куда жаловаться? Чтобы выяснить, по каким критериям формируется оценка, обратитесь к классному руководителю. Он покажет вам действующий школьный регламент. Если все-таки выясняется, что преподаватель занижает оценку не по правилам, всегда может помочь решить конфликт завуч или директор. Также вы можете обратиться в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

Помните, педагог тоже имеет академическую свободу и право на выражение своего мнения и выбор методики преподавания. Читайте также: Чем перекусить школьнику: 5 простых идей здорового ланча Как воспитать детей без наказаний Есть и здороветь: как приучить детей к полезной пище

Можно ли ставить двойки в журнал?

Никто не запрещает ставить двойки.

Можно ли ставить двойки за четверть?

Дожили. Раньше двойку в четверти боялись получить ученики, теперь за поставленный неуд переживают учителя. И не напрасно переживают. Иногда учителю за двойку достается больше, чем школьнику. — «Добрый день, коллеги. Работаю первый год, троим выставила двойки в четверти, одна двойка у четвероклассника.

Что мне за это будет?» Это реальный вопрос, который задает учительница в одном из учительских сообществ. Было бы правильно, если бы такой вопрос задавали те трое, кто эти двойки заработал. Ан нет. Именно учитель волнуется. И не зря. В школах давно уже действует негласное правило: двойки в четверти не ставить, а если и ставить, то обезопасив себя ста бумажками, в которых зафиксированы все возможные меры, которые были приняты для избежания неудовлетворительной отметки.

Что ответили коллеги на вопрос испуганной молодой учительницы? Были те, кто упрекнул учителя из-за поставленных двоек. Прозвучала заезженная, когда-то придуманная, видимо, врагом педагогики, фраза: «Как говорится, двойку ставим себе за работу», Но большинство ответили по факту.

  1. Головомойка», «геморрой», «будут сильно ругаться», «скажут, что не обеспечиваете стандарт образования», «придется объяснить, что вы делали для того, чтобы двоек не было», «будут есть мозг.
  2. Кофейной ложечкой»,
  3. Это знающие люди отвечают.
  4. Что бывает в такой ситуации, знают все учителя, которые хотя бы один год поработали в школе.

Все «рисуют» двоечникам тройки, лишь бы не связываться с администрацией. Вот мудрые слова, которые написал один из учителей под постом: «Я, закрыв глаза, отведя взгляд и пойдя на сделку с совестью, двоим таким нарисовал три, тройку им обеспечило чисто формальное примитивное задание».

  1. Двойки ставят или самые принципиальные (и то лишь в четверти, за год все равно выводят трояки), или молодые, неопытные.
  2. Но их тут же подвергают такому прессингу, что они мгновенно исправляют неугодные неуды на положительные отметки.
  3. Я сама не раз была свидетелем, как в приказном порядке заставляли исправлять двойки на тройки молодых педагогов или учителей тех предметов, которые не считаются базовыми (технологии, физкультуры, изо, музыки).

Что же делать, если у ребенка выходит в четверти два? Самый простой способ — это закрыть глаза и поставить «три» без нервотрепки для себя. Кстати, учительнице, которая обратилась со своим вопросом в соцсети, многие так и посоветовали сделать. Цитирую: «Мой вам добрый совет, пока не поздно, зайдите в ваш ЭЖ и исправьте на 3.

Не лезьте вы на амбразуру, никто не оценит, никто не поддержит, а крылья поломают сильно». Или вот еще: «Что будет? Завтра Вам все расскажут, что и как нужно делать. Легче сегодня исправить». Если же учитель — человек принципиальный и на «сделку с совестью» идти не хочет, то пусть следует инструкции. Инструкция составлена на основе советов коллег, оставленных под постом молодой учительницы, и собственного опыта.

Инструкция 1. Начиная с середины четверти писать на нерадивого ученика докладные, систематически жаловаться на его неуспеваемость классному руководителю, вызывать родителей, таскать ученика к директору.

Можно ли ставить две двойки подряд?

В наше издание поступает много писем от родителей школьников, в которых они интересуются, по каким принципам оценивается успеваемость их детей. Если вывести общий тренд всех поступающих запросов, то он сводится к общему знаменателю: в каких случаях ученику можно ставить «двойку», какие существуют ограничения? Чтобы обстоятельно осветить эту тему, мы обратились к главному специалисту по учебной работе Управления образования г. Гульнара Фирдавсовна, давайте начнём с самого общего вопроса, а потом разберём частные моменты. Насколько в принципе оправдано применение такого инструмента, как неудовлетворительные оценки в школе? – Любая оценка – это фиксация результатов конкретного ученика.

  • Без системы оценивания в учебном процессе не обойтись.
  • Но тут есть нюанс: «двойка» должна выставляться только в крайних случаях.
  • Дальше нужно разбираться в конкретных ситуациях, которые могут сильно различаться.
  • Хорошо, давайте перейдём к более конкретным вопросам.
  • Родители интересуются, можно ли ставить три «двойки» подряд по одному предмету? – В принципе, это не запрещено.

Но я бы хотела обратить внимание на то, что если ученик получает три «двойки» по одному предмету, то это, в первую очередь, брак в работе учителя. Это повод задуматься, почему тот или иной ученик не справляется с заданиями. Главная задача учителя в такой ситуации – создать все условия для того, чтобы «двойку» можно было исправить.

  • Бывают ситуации, когда ребёнок не выучил тему несколько раз подряд.
  • Но это скорее уже проблемы с поведением.
  • В любом случае учитель должен разобраться, в чём причина.
  • Это его непосредственная обязанность.
  • Можно ли поставить «двойку» за отсутствие на уроке учебника, каких- либо расходных материалов или спортивной формы? – Если это произошло один раз, то нелогично за это ставить оценку.
Читайте также:  Как списать в туалете на огэ?

Вполне можно ограничиться устным замечанием. Если же такое поведение носит системный характер, то можно поставить «двойку». Но только за поведение, а не по предмету. Причём, такая оценка выставляется в дневник ученика и не отражается в электронном журнале.

Стоит отметить, что все вопросы, связанные с формой, школьной или физкультурной, регламентируются локальными актами учебного заведения. – А насколько вообще допустимо оценивать поведение с помощью этой стандартной школьной шкалы? – Фактически получается так, что поведение ученика оценивается только по двухбалльной шкале – удовлетворительное или неудовлетворительное.

«Двойка» за поведение – это элемент регулирования внутришкольных отношений. В этом контексте она, безусловно, допустима. Хотя на практике применяется очень редко. Гораздо чаще учителя используют традиционный метод коррекции поведения – замечание, записанное в дневник.

Что делать если учитель поставил 2 за прогул?

Статья Школа Анонимный вопрос 30 ноября 2018 · 3,3 K Ответить Уточнить Мария Осипова 1 4 3 Вечно в поиске · 30 нояб 2018 В качестве меры наказания учитель может так сделать. Но! Со стороны законодательства такого права он не имеет, учитель должен сообщить директору или вызвать родителей в школу, но никак не ставить оценку.2,3 K Валентина 3 декабря 2020 Кстати, в такой ситуации очень важно уточнить, что именно подразумевается под прогулом? Например, если у ребёнка.

Что нельзя делать учителям по закону?

Учителю запрещено: —

    применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия; в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу; агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).

Можно ли ставить двойку за отсутствие тетради?

Не слышал, что нужно сдать тетрадь. — Ребенок не сдал тетрадь с домашним заданием, т.к. не слышал, что нужно сдать тетрадь. Домашняя работа проверяется не регулярно. Но работа была сделана в тетради. Учитель поставил два. Ребенок предъявил доказательства, что задание было сделано, но он просто не слышал, что тетради собирают. Прав ли учитель? Юрист • г. Барнаул 27.03.2021, 08:43 Учитель не прав. Обратитесь к директору. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 27.03.2021, 10:25 Только ваш ребёнок не слышал или другие дети то же? И как подтвердить, что он сделал задание не потом, а не слал потому что не сделал? Можно было не слышать, наверное, а когда все тетради сдавали, он этого не видел? Поговорите с учителем по человечески и исправьте двойку. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Москва 19.12.2018, 02:53 Доброго времени суток. Нет, учитель не имеет ставить 2 за отсутствие книги, тетради и спортивной формы. Учитель ставит оценку за работу. Советую Вам написать жалобу в администрацию школы либо написать заявление в 2 х экземплярах. Вам помог ответ? Да Нет Адвокат • г. Москва 22.10.2019, 11:55 Учитель право ставить оценку за отсутствие тетради с домашним заданием как за не подготовку к уроку право имеет согласно должностной инструкции и используемым педагогическим приемам. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Севастополь 24.04.2016, 00:04 Имеет право. Вам помог ответ? Да Нет

В наше издание поступает много писем от родителей школьников, в которых они интересуются, по каким принципам оценивается успеваемость их детей. Если вывести общий тренд всех поступающих запросов, то он сводится к общему знаменателю: в каких случаях ученику можно ставить «двойку», какие существуют ограничения? Чтобы обстоятельно осветить эту тему, мы обратились к главному специалисту по учебной работе Управления образования г. Гульнара Фирдавсовна, давайте начнём с самого общего вопроса, а потом разберём частные моменты. Насколько в принципе оправдано применение такого инструмента, как неудовлетворительные оценки в школе? – Любая оценка – это фиксация результатов конкретного ученика.

  1. Без системы оценивания в учебном процессе не обойтись.
  2. Но тут есть нюанс: «двойка» должна выставляться только в крайних случаях.
  3. Дальше нужно разбираться в конкретных ситуациях, которые могут сильно различаться.
  4. Хорошо, давайте перейдём к более конкретным вопросам.
  5. Родители интересуются, можно ли ставить три «двойки» подряд по одному предмету? – В принципе, это не запрещено.

Но я бы хотела обратить внимание на то, что если ученик получает три «двойки» по одному предмету, то это, в первую очередь, брак в работе учителя. Это повод задуматься, почему тот или иной ученик не справляется с заданиями. Главная задача учителя в такой ситуации – создать все условия для того, чтобы «двойку» можно было исправить.

Бывают ситуации, когда ребёнок не выучил тему несколько раз подряд. Но это скорее уже проблемы с поведением. В любом случае учитель должен разобраться, в чём причина. Это его непосредственная обязанность. – Можно ли поставить «двойку» за отсутствие на уроке учебника, каких- либо расходных материалов или спортивной формы? – Если это произошло один раз, то нелогично за это ставить оценку.

Вполне можно ограничиться устным замечанием. Если же такое поведение носит системный характер, то можно поставить «двойку». Но только за поведение, а не по предмету. Причём, такая оценка выставляется в дневник ученика и не отражается в электронном журнале.

  1. Стоит отметить, что все вопросы, связанные с формой, школьной или физкультурной, регламентируются локальными актами учебного заведения.
  2. А насколько вообще допустимо оценивать поведение с помощью этой стандартной школьной шкалы? – Фактически получается так, что поведение ученика оценивается только по двухбалльной шкале – удовлетворительное или неудовлетворительное.

«Двойка» за поведение – это элемент регулирования внутришкольных отношений. В этом контексте она, безусловно, допустима. Хотя на практике применяется очень редко. Гораздо чаще учителя используют традиционный метод коррекции поведения – замечание, записанное в дневник.