Какой максимальный балл можно получить за итоговое сочинение?

Какой максимальный балл можно получить за итоговое сочинение
В итоге за все сочинение можно получить 20 максимальных баллов. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».

Что значит баллы за итоговое сочинение?

15 апреля почти 700 тысяч одиннадцатиклассников написали итоговое сочинение. Зачет за него служит не просто допуском к ЕГЭ и ГВЭ, за эти 300–350 слов можно заработать до 10 дополнительных конкурсных баллов при поступлении в вуз. Сейчас всего 6 университетов имеют право проводить собственные вступительные экзамены плюсом к ЕГЭ.

Это МГУ, СПбГУ, МГЛУ, МГИМО, МГЮА и НГЛУ им. Добролюбова. Но многие вузы хотят увидеть способность абитуриента рассуждать, защищать свою позицию, логично излагать мысли – все это демонстрируется в итоговом сочинении. Сухие баллы ЕГЭ такой возможности не дают. Поэтому высшие учебные заведения стали чаще засчитывать итоговое сочинение как индивидуальное достижение и начисляют за него дополнительные баллы.

Все по-разному: от одного до максимальных десяти. Тем не менее даже один балл может стать решающим в борьбе за бюджетное место в университете. Читайте также : Какие топовые вузы засчитывают в этом году итоговое сочинение и дают за него баллы.10 баллов

    Институт русского языка им. Пушкина (Москва). Санкт-Петербургский госуниверситет промтехнологий и дизайна. Российская экономическая школа (Москва). Институт экономики и культуры (Москва). МПГУ (Педагогический университет, Москва) на направления «Лингвистика», «Филология», «Педагогическое образование профили «Русский язык, литература», «Русская филология», «Методика преподавания английского и немецкого языка». Челябинский госуниверситет. Северо-Кавказский федеральный университет дает от 1 до 10 баллов поступающим на «Филологию», «Педагогическое образование», профиль «Русский язык». (Пятигорск). Академия труда и социальных отношений (Москва).

Читайте также : 5 баллов

    Академический университет гуманитарных наук (ГАУН) при РАН до 5 баллов. Донской государственный технический университет (Ростов-на-Дону). Саратовский госуниверситет им. Чернышевского от 1 до 5 баллов при поступлении в Институт филологии. Тольяттинский госуниверситет (от 1 до 5).

3 балла

    Московский госуниверситет технологий и управления им. Разумовского. Университет им. Витте (Москва).

2 балла

    МГУ – от 1 до 2. МИФИ. ВГИК им. Герасимова. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и соцработы. Томский госуниверситет систем управления и радиоэлектроники.

1 балл

    ИТМО (Санкт-Петербург). РГГУ (Москва). ЛЭТИ (Санкт-Петербург). ЮФУ (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).

СПбГУ, МФТИ, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана, Финуниверситет и многие другие вузы высшего дивизиона итоговое сочинение не учитывают. Это всего лишь краткий обзор вузов, которые дают дополнительные баллы за итоговое сочинение. В России больше 1200 высших учебных заведений (вместе с филиалами), полный список был бы чересчур большим.

Как оценивается итоговое сочинение в каком случае будет поставлен зачет?

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Итоговое сочинение проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ – 3 часа 55 минут. Проверяют сочинение экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне. Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят выпускников, получивших «зачет». В тексте должно быть не меньше 250 слов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Требование № 1. «Объем итогового сочинения» При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: 1. «Соответствие теме»; 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»; 3. «Композиция и логика рассуждения»; 4. «Качество письменной речи»; 5. «Грамотность». Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Как узнать сколько баллов за итоговое сочинение?

Узнать результаты сданных экзаменов можно на портале Госуслуг. Для этого нужна подтвержденная учетная запись. Войдите на портал и подайте электронное заявление. В заявлении укажите ФИО, данные паспорта или код регистрации ЕГЭ, и выберите регион, где проходил экзамен.

Сколько человек не сдали итоговое сочинение?

Статистика по регионам — Так, в Вологодской области упали результаты итогового сочинения. Из всех 4973 выпускников прошлого года зачет не смогли получить 74 человека, Тем не менее, в этом году итоговое сочинение писали 4261 одиннадцатиклассника, а на пересдачу отправятся 103 школьника,

На основании статистики выяснилось, что процент ребят, не сумевших справиться с экзаменом, вырос, Самой популярной темой итогового сочинения стала «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?». Ее выбрали почти 40% выпускников. В Хабаровском крае также подвели итоги результатов выпускников.

За полгода не произошло никаких изменений. Сочинение писали 5 513 человек, из них с экзаменом справились 5 269 ребят, Процент учеников, которые получили положительную отметку, составляет 95%, Самая популярная тема итогового сочинения у выпускников: «Что такое преступление против самого себя?».

  • Ее выбрала почти половина ребят.
  • Такой же результат отмечен и во Владимирской области — из 5033 сдающих 95% получили зачет.
  • «Произведение какого писателя (композитора, режиссера) я бы порекомендовал своим друзьям?» выбрали 41,7% школьников.
  • Это самая популярная тема во Владимирской области.
  • Эту же проблему рассматривало большинство учеников Тамбовской области и Санкт-Петербурга,
Читайте также:  Для чего нужен досрочный огэ?

В итоге из них получили зачет 98,7% и 96,6% школьников соответственно. Зачет за сочинение поставили 97,18% выпускников Иркутской области, Самой популярной у выпускников стала тема «Почему доброе дело благотворно для того, кто его совершает». Над данной темой рассуждали 42,2 % обучающихся.

Из 2363 будущих выпускников республики Хакасия с итоговым сочинением успешно справились 2355 человек, «Незачёт» за итоговое сочинение получили 8 выпускников, Это означает, что положительный результат на экзамене не получили всего 0,01% школьников, В Челябинской области итоговое сочинение написали более 13 тысяч выпускников.98% получили зачет за свою работу.

Наиболее популярными среди южноуральских выпускников для написания сочинения стали темы: «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?»; «Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»; «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?».

В Ноябрьске 99,2% выпускников успешно справились с заданием. Всего сочинение написали больше 600 одиннадцатиклассников, В Саратовской области с итоговым сочинением справились 99% школьников, Результат является одним из лучших среди регионов. Наиболее популярной в этом году стала тема сочинения «Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?», ее выбрали 50,5% участников.

Не сдать итоговое сочинение — страх всех одиннадцатиклассников. Что делать, если ты получил незачет и почему не стоит этого бояться в нашей статье о пересдаче декабрьского сочинения.

Что делать если ты не сдал итоговое сочинение?

Что будет, если не сдать итоговое сочинение? — Вы просто пойдете на пересдачу уже в 2022 году. Точные даты пересдач уже известны:

  • 2 февраля 2022;
  • 20 апреля 2022.

В эти же даты вы напишете итоговое сочинение, если пропустили основную дату по уважительной причине: например, если вы болели. Статистики школьников, которые получили «незачёт» в дополнительные даты, просто не существует. Поэтому вы точно все сдадите. Но теоретически, если вы все же НЕ напишете итоговое сочинение в период пересдач, то вас не допустят к ЕГЭ.

Как получить 2 балла за итоговое сочинение?

3. Итоговое сочинение Даст от 1 до 10 баллов. Да-да, это тоже может принести тебе дополнительные баллы. Однако не все вузы учитывают итоговое сочинение. Но, например, в МГУ за него могут дать до 2-х баллов, РГГУ всего 1 балл, ВШЭ же добавляют до 5 баллов.

  1. При поступлении сочинение автоматически попадет в вуз.
  2. Тебе нужно будет только написать заявление, где просишь начислить баллы за итоговое сочинение.
  3. Далее вузовские преподаватели его перепроверят и выставят балл, который будет учитывать приемная комиссия.
  4. У каждого университета свои критерии оценки этой работы.

Единственное — сочинение должно соответствовать теме и быть достаточно аргументированным. Кстати, можете еще почитать какие специальности востребованы в этом году больше всего, чтобы знать на кого стоит учиться.

Сколько баллов дается за красный аттестат?

Школьные заслуги — Один из самых распространенных способов заработать дополнительные баллы — это учиться на отлично и активно участвовать в олимпиадах.

  1. Красный аттестат и золотая медаль по окончании 11 класса.

Например, МГУ дает за это шесть баллов, МГИМО — четыре балла, ВШЭ — три балла. Согласно приказу Минпросвещения России, красный аттестат выдается, когда школьник по результатам обучения получил пятерки по всем предметам, а также сдал ЕГЭ по русскому языку как минимум на 70 баллов.

  1. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

Российские вузы предлагают для призеров и победителей этой олимпиады различные привилегии: поступление на бюджет без экзаменов, скидки на обучение, начисление дополнительных баллов. Олимпиада состоит из шести этапов: пригласительный, школьный, муниципальный, региональный, заключительный и международный.

  1. Пригласительный этап обычно стартует в конце учебного года, основные этапы начинаются уже с сентября следующего.
  2. Чем дальше школьник сможет пройти, тем больше баллов ему полагается.
  3. Например, в МГУ или МГИМО на привилегии могут рассчитывать только победители и призеры заключительного этапа олимпиады При поступлении в МФТИ можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов — в зависимости от предмета, этапа и занятого места.

В МИРЭА победители и призеры регионального этапа могут получить 10 баллов. «При поступлении в МПГУ в 2018 году мне начислили 5 дополнительных баллов, потому что я была призером регионального этапа по литературе. В итоге у меня получилось 277 баллов, и я смогла пройти на бюджет», — рассказывает Влада Горовая.

  1. Итоговое сочинение.

За так называемое «декабрьское» сочинение, которое ежегодно пишут все школьники для допуска к ЕГЭ, в некоторых вузах также начисляют баллы. При подаче документов достаточно упомянуть о желании воспользоваться этой привилегией, а сотрудники приемной комиссии найдут вас в базе данных.

Начисление баллов за это достижение практикуют немногие вузы, но в МГУ за него полагается 2 балла, а в ВШЭ можно получить до 5 баллов. «В 2018 году при поступлении в Финансовый университет мне зачли итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, добавили 5 баллов. После этого у меня стало 262 балла.

Это позволило поступить на бюджет в первой волне», — рассказывает Элина Маргарян.

Сколько баллов за беременность?

Министерство просвещения издало постановление, согласно которому ученицы средних школ, имеющие детей, будут получать дополнительные баллы ЕГЭ. Приказ вступил в силу с момента опубликования. «Этим решением мы устранили несправедливость. Учиться в старших классах и одновременно вынашивать беременность или кормить ребёнка грудью достаточно тяжело.

  • Шансы хорошо сдать ЕГЭ снижаются.
  • Получается, что девушки, которые не рожают, получают преимущество перед теми, кто помогает Родине, рожая детей.
  • Мы просто выровняли условия», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов.
  • Чтобы юная мама получила обещанные тридцать баллов, её ребёнок должен родиться не позднее 1 июля в год выпуска из школы.

Это требование уже вызвало возмущение родителей тех девочек, которые находятся на седьмом месяце беременности. Может быть, что родить до 1 июля они не успеют. Недовольны и родители школьниц, которые не беременны. Они считают, что приказ следовало издать до начала учебного года: «Если бы мы знали, что за ребёнка будут давать тридцать баллов, мы, может быть, забеременели вовремя и родили до 1 июля.

Можно ли брать словарь на итоговое сочинение?

Какие задачи решает итоговое сочинение? Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял).

  1. Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.
  2. Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)? При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
Читайте также:  Что делать если не сдал егэ по выбору?

Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения). На скольких произведениях нужно строить рассуждение? Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение.

  1. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.
  2. Что собой представляют темы итогового сочинения? Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ.
  3. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы.

Образцы тем под открытые направления не предлагаются. Итоговое сочинение — это сочинение по литературе? Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

  1. Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения? Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.
  2. В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»? Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение? Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса? Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса. Область для оценки работы.

    Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5.

    Сколько аргументов нужно в итоговом сочинении 2022?

    II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. — Основная часть = Тезис + Аргумент(ы) Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. Помни!

    • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
    • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
    • Оптимaльнoe кoличeствo литературных аргументов – 2.
    • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
    • Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

    Аргумент нужно:

    • привести из литературных источников.
    • выделить в отдельный абзац.
    • в конце каждого аргумента написать микровывод.
    • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

    Аргумент состоит из 3 элементов:

    1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).
    2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т.п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
    3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу., » и т.п.

    Кто проверяет сочинение итоговое?

    Проверке итогового сочинения (изложения) осуществляет руководитель образовательной организации. Проверка итогового сочинения (изложения) завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения сочинения (изложения).

    Когда будут результаты итогового сочинения 2022?

    Итоговое сочинение (изложение)

    Мероприятие Место Дата
    Публикация результатов итогового сочинения (изложения) и изображений бланков работ всех категорий участников Официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos. ru 27 апреля 2022 года

    Как узнать сдал ли ты итоговое собеседование?

    Где узнать результаты экзаменов выпускникам текущего года? Выпускники могут ознакомиться с результатами ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и изображениями экзаменационных работ на официальном сайте Мэра Москвы mos. ru.

    Когда будут известны результаты итогового сочинения?

    2. Когда станут известны результаты проверки итогового сочинения 2021 года — Сроки проверки и объявления результатов итогового сочинения уже утверждены. Результаты сочинения будут известны не позднее 29 апреля 2021 года, План-график обработки и проверки ИС-2021:

      Проверка итоговых сочинений в образовательных организациях пройдёт с 15 по 21 апреля 2021 года.22 апреля сканы всех работ по защищённым каналам будут переданы из школ в РЦОИ. С 22 по 25 апреля бланки итоговых сочинений будут обрабатываться в РЦОИ. С 26 по 29 апреля участников итогового сочинения должны официально проинформировать о результатах проверки. Все, кто получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ или ГВЭ.29 апреля все отсканированные материалы экзамена и результаты проверки должны быть опубликованы в личных кабинетах участников.

    Как ставят оценку за сочинение?

    Критерии оценки сочинений и изложений Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «развитие навыков связной речи».

    Примерный объект текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 4 классе – 150-200 слов, в 7 классе –200 –250 слов, в 8 классе – 250-350, в 9-350-450 слов Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

    Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития.

    1. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1).
    2. Умение раскрывать тему; 2).
    3. Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3).
    4. Соблюдение языковых норм и правил правописания.
    5. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е.

    за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

    1. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: — соответствие работы ученика теме и основной мысли; — полнота раскрытия темы; — правильность фактического материала; — последовательность изложения.
    2. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: — разнообразие словаря и грамматического строя речи; — стилевое единство и выразительность речи; — число речевых недочетов.

    Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

    Оценка Содержание и речь Грамотность
    «5» — Содержание работы полностью соответствует теме — Фактические ошибки отсутствуют — Содержание излагается последовательно — Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления — Достигнуто стилевое единство и выразительность текста — В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета Допускается: — орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка
    «4» — Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы) — Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности — имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей — лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен, отличается единством и достаточной выразительностью — Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью — В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные, или1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки
    «3» — В работе допущены существенные отклонения от темы — Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности — Допущены отдельные нарушения последовательности изложения — Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление -Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и не более 5 речевых недочетов Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в V классе-5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки
    «2» — Работа не соответствует теме — Допущено много фактических неточностей — Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану — Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления — Нарушено стилевое единство текста В целом в работе допущено более 6 недочетов в содержании и до 7 недочетов речевых Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок

    Примечания.

    Как ставится отметка за сочинение?

    Контрольный словарный диктант проводится с целью проверки усвоения правописания изученных слов с непроверяемыми орфограммами. — Оценка контрольного словарного диктанта

    Балл Количество ошибок
    1 8 и более ошибок
    2 7 ошибок
    3 6 ошибок
    4 5 ошибок
    5 4 ошибки
    6 3 ошибки
    7 2 ошибки
    8 1 ошибка
    9 0 ошибок, 1-2 исправления на месте негрубых ошибок
    10 0 ошибок, без исправлений

    Контрольная работа по теме ( тематический контроль) – способ проверки знаний, умений и навыков учащихся по изученной грамматической теме. Она может проводиться в форме тематической контрольной работы или в форме тематического теста. Тематическая контрольная работа должна содержать 5 заданий, которые в полной мере охватывают основное содержание конкретной изученной темы.

    Балл Объём и правильность выполнения задания
    Выполнены все задания и допущено Выполнены 4 задания и допущено Выполнены 3 задания и допущено Выполнены 2 задания и допущено Выполнено 1 задание и допущено
    1 Более 8 ошибок Более 6 ошибок Более 5 ошибок Более 4 ошибок Более 3 ошибок
    2 8 ошибок 6 ошибок 4-5 ошибок 3-4 ошибки 2-3 ошибки
    3 7 ошибок 5 ошибок 3 ошибки 2 ошибки 1 ошибка
    4 6 ошибок 4 ошибки 2 ошибки 1 ошибка Без ошибок
    5 5 ошибок 3 ошибки 1 ошибка Без ошибок
    6 4 ошибки 2 ошибки Без ошибок
    7 3 ошибки 1 ошибка
    8 2 ошибки Без ошибок
    9 1 ошибка
    10 Без ошибок

    Оценка тематического теста Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).

    Как оценивать обучающее сочинение?

    Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе. Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.

    Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4). Оценка содержания и речевого оформления. Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста.

    Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки. Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли.

    В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых). Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых). Оценка за грамотность. «5» — допускается несколько исправлений; «4» — допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная; «3» — допускаются 4 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

    Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах. Исправление ошибок. Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом: • неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает; • речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.

    Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется. Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками: I – орфографическая; V – пунктуационная; С – ошибка в содержании; Р – речевая ошибка. Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.

    Классификация ошибок в содержании. Композиционные ошибки: • несоответствие изложения, сочинения плану; • неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений. Логические ошибки: • пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета; • нарушение логической последовательности и обоснованности; • употребление в одном ряду понятий разных уровней; • нелепые, парадоксальные суждения.

    Как оценить пересказ?

    Оценка цельности и связности пересказа включает баллы, начисленные за: точность; самостоятельность пересказа ; смысловую адекватность; программирование текста, его лексическое и грамматическое оформление.