Тот, кто учится на четвёрки и пятёрки; тот, у кого нет троек ◆ У нас в классе только десять хорошистов, остальные — троечники с двоечниками.
Кого называют Хорошистом?
Слово ХОРОШИСТ(тот, кто учится на четыре и пять) существует в русском языке, Детей в школе могут называть по-разному. Это зависит от того, как они учатся: «отличник», «вундеркинд», «ударник», «хорошист». Негативная оценка: «троечник», «двоечник», » второгодник», «средний ученик». Грубо: «бездарь», «тугодум».
Какие оценки должны быть у Хорошиста?
« Хорошист » – учащийся, успевающий на «4», «5» и «ЗЧ», не имеющий «3», «2», «1», «Н/А» и «НЗ»; «Успевающий» — учащийся, имеющий хотя бы одну «3», не имеющий «2», «1», «Н/А» и «НЗ»; «Неуспевающий» – учащийся, имеющий хотя бы одну «2», «1», «Н/А» и «НЗ».
Какие оценки у троечника?
Термином « троечник » (иногда середнячок,,) подразумевают учащихся, у которых в дневниках или зачётных книжках преобладает «удовлетворительно», (по 5-балльной системе оценки знаний) оценка «три» (иногда называемая «госоценка»).
Почему троечники более успешны чем отличники?
Нет, мы ни в коем случае не пропагандируем школьникам учиться на одни «тройки». Тем более в современном мире конкурентоспособность и успешность определяет уровень образования: сейчас в тренде «ботаники». Развитие новых технологий, искусственного интеллекта требует от каждого специалиста глубоких знаний на уровне «вышки».
- Тем не менее, как показывает жизнь, троечники гораздо успешнее отличников.
- Давайте рассмотрим причины, почему же это так.
- Многие известные бизнесмены и руководители не отличались высокой успеваемостью в школьные годы, а учились ниже среднего.
- По статистическим данным, подавляющее количество руководящих должностей занимают те, кто в школе списывал домашнее задание у соседа по парте.
От чего зависит успех и почему зачастую бывшие отличники становятся аутсайдерами? 1. Троечники не зависят от мнения окружающих. Для ребенка, который учится исключительно на «4» и «5» получение плохой оценки становится настоящим ударом. Требовательность к себе с годами превращается в перфекционизм.
- Троечники в этом плане не заморачиваются по поводу оценки их деятельности: им все равно, что о них думает общество.
- А это, на минуточку, прививка от неудач на всю жизнь.2.
- Отличники — жертвы системы, а троечники — нет Отличник без лишних размышлений сядет за книги и учебники и будет зубрить строчку за строчкой.
Троечник сначала подумает: надо ли это ему. Как правило, он тоже не сидит без дела: этот неудачник охотно занимается самообразованием, но изучает только то, что ему интересно. Троечникам не нужны знания «для общего развития». Владение в совершенстве одним конкретным предметом впоследствии окажется гораздо важнее и полезнее, чем куча разрозненных общих знаний.3.
- Троечники по-другому смотрят на жизнь Как правило, троечники видят больше этой самой настоящей жизни, чем отличники, поглощенные учебой.
- Они лучше ориентируются в мире, проще и лучше понимают психологию людей.4.
- Троечники – расчетливые люди Им важен не собственный статус, а выгода.
- У них есть корыстные побуждения.
Отличники же нередко годами «просиживают» на низкооплачиваемых местах, только потому, что для них работать по профессии – дело чести. Троечникам гораздо важнее получать достойное вознаграждение за свой труд. А еще они знают, как использовать других людей для того, чтобы выполнить какую-то сложную задачу или работу.5.
У троечников адекватная самооценка У отличников часто формируется завышенная самооценка. В придачу они еще имеют «комплекс отличника». Троечники в этом плане более гибкие, они знают себе реальную цену. При этом готовы учиться и меняться, поскольку не считают себя профессионалами. Отличники горды собой, предпочитают «вращаться» в кругах подобных себе.
Троечники же не делят людей на умных и глупых, они делят их на нужных и ненужных.6. Троечники умеют рисковать Они предпочитают рисковать и получать результаты, а отличники выжидают «погоды у моря»: стечения обстоятельств, расположения звезд, лучшего момента.
Кто такие ударники и хорошисты?
Хорошисты не зависят от оценок — Хорошисты определяют достижения и ценность своего труда тем, насколько они успешны в приоритетном предмете. Оценка не имеет решающего значения — важнее полученный опыт. Ударники получают оценки выше среднего, когда они действительно понимают тему и прикладывают максимум усилий.
Основное отличие между отличником, троечником и хорошистом – это то, что у первых удовлетворение связано с получением высоких оценок, у вторых – с тем, что работа была выполнена качественно, а у третьих – что им удалось при минимуме усилий получить за тест баллы, достаточные для перевода на следующий уровень.
Современная система образования рассматривает обучение как часть идеальной карьеры, для которой нужны идеальные табели успеваемости. Но есть навыки, которые важнее для успеха, чем оценки: умение распределять время, взаимодействовать с другими, заводить друзей, веселиться, двигаться сразу в нескольких направлениях.
Кого называют Троечником?
Значение слова « троечник » Разг. Ученик, обычно получающий удовлетворительные оценки, тройки.
Что означает оценка 7 в школе?
7 баллов — (ОЧЕНЬ ХОРОШО): —
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
Какая оценка 6 из 10?
1-3 балла – ‘плохо’; 4-5 баллов – ‘удовлетворительно’; 6 -7 баллов – ‘хорошо’; 8- 10 баллов – ‘отлично’.
Кто такой Кто такой ударник?
Ударник :
- Ударник — деталь ударно-спускового механизма огнестрельного оружия. Ударник (от выражения «ударный труд») — обозначающее работника, показывающего повышенную производительность труда, зародившееся в годы первых советских пятилеток. Ударник — кинотеатр в «Доме на набережной». Ударник (синоним слова барабанщик ) — музыкант, играющий на ударных инструментах. Ударник — разговорное обозначение военнослужащего так называемых ударных частей в России эпохи первой мировой и гражданской войн.
Кто является отличником в школе?
Этимология — Характерным достоинством понятия «отличник» является независимость от балльности системы (шкалы) оценки знаний (5-ти, 6-ти, 10-ти или 12-балльная шкала). Отличник (от оценки «Отлично») — это всегда человек с наивысшыми оценками (отметками) шкалы оценок знаний.
Почему не нужно быть отличником?
Такое поведение приводит к нервному истощению и, как ни парадоксально, к отсутствию веры в себя и свой ум. Несмотря на все достижения, отличники начинают считать себя ленивыми и недостаточно сообразительными. Малейшая ошибка воспринимается как катастрофа, что в конечном итоге может привести к депрессии.
Кто такой ударник в школе?
Ученик, занимающийся без троек (оценок «посредственно») и двоек («плохо»).
Что такое синдром отличницы?
Ты все успеваешь, успешен в учебе, участвуешь во всех возможных проектах, достигаешь поставленных целей, часто слышишь похвалу со стороны Разве это плохо? Ты счастлив(а)? О том, почему постоянное стремление к успеху может навредить психическому здоровью, мы расскажем в рубрике #MGIMOhack.
- Что такое синдром отличника? *Синдром отличника не является научным термином, он до сих пор не признан психологией.
- Синдром отличника – это совокупность психологических особенностей личности (отметим, не только ребенка, но и взрослого), при котором человек стремится во всем добиваться успеха, получать уважение и похвалу за проделанное и одновременно страдает, слыша малейшую критику в свой адрес.
«Отличник» не получает наслаждение от выполнения работы, он удовлетворяется только результатом. Самые распространенные признаки:
- сложное восприятие критики;
- постановка целей, которые требуют приложения всех сил личности;
- потребность в положительной оценке действий.
У ребенка синдром отличника проявляется в учебе, в увлечениях, в спортивной деятельности, у взрослого – в карьере, в семье, в быту. Как диагностируют синдром отличника? Когда ребенок побеждает в олимпиадах, стремится по всем предметам получать пятерки и выигрывать все спортивные соревнования, родители лишь радуются, не подозревая о синдроме, который не дает ребенку развиваться полноценно.
Диагностика синдрома чаще всего происходит, когда обнаруживаются осложнения: невротические расстройства, апатия, депрессия и другие. Более того, сложно различить синдром отличника и перфекционизм: полное совпадение в видимых симптомах. Различение возможно только по клиническим особенностям расстройства: «отличники» концентрируют внимание на внешней стороне деятельности, на результате и одобрении, тогда как перфекционисты – на качестве выполнения.
Обнаружить синдром отличника можно с помощью следующих способов:
- Посещение психолога, который выяснит беспокоящие симптомы: эйфория при выполнении работы, стресс при неудачах и критике, страх неудачи и волнение на финальном этапе деятельности.
- Проективные методики – интерпретации ситуаций, зарисовки: рисунок Семьи, рисунок Человека и другие.
- Прохождение опросов. Выбор теста зависит от возраста пациента и определяется психологом. Существует несколько опросников: Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко, Стандартизированный многофакторный метод исследования личности Л.Н. Собчик, Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн, Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта.
Каковы причины отклонения? Стремление получать всегда положительные отзывы, быть лучшим и получить признание произрастает из предыдущего социального опыта. Опыт межличностного взаимодействия характеризуется следующими особенностями:
- Низкая самооценка.
Кто более успешен троечник или отличник?
Они меньше раздумывают, больше делают. В противопоставление отличникам. И именно благодаря активно предпринимаемым действиям в жизни, троечники быстрее достигают успеха.
Что такое троечников?
Смотреть что такое «ТРОЕЧНИК» в других словарях: —
- ТРОЕЧНИК — 1. ТРОЕЧНИК1, троечника, муж. Извозчик, ямщик на тройке (см. тройка в 5 знач.).2. ТРОЕЧНИК2, троечника, муж. (школ. устар.). Посредственный ученик, получающий постоянно тройки (см. тройка в 3 знач.). Толковый словарь Толковый словарь Ушакова ТРОЕЧНИК — ТРОЕЧНИК, а, муж. (разг.). Ученик, постоянно получающий удовлетворительные оценки (тройки); вообще тот, кто учится средне, посредственно. | жен. троечница, ы. Толковый словарь Ожегова.С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.1949 1992 Толковый словарь Ожегова троечник — сущ., кол во синонимов: 3 • извозчик (29) • учащийся (32) • ямщик (16) Словарь синонимов ASIS Словарь синонимов троечник — троечник, троечница. Произношение, устаревает Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке Троечник — Термином «троечник» (иногда середнячок,, ) подразумевают учащихся, у которых в дневниках или зачётных книжках преобладает «удовлетворительно», (по 5 балльной системе оценки знаний) оценка «три» (иногда называемая «госоценка»). Википедия Троечник — I м. разг. Тот, кто постоянно получает тройки за успеваемость. II м. устар. Извозчик, ямщик, ездящий на тройке, Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. Ефремова.2000 Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Троечник — I м. разг. Тот, кто постоянно получает тройки за успеваемость. II м. устар. Извозчик, ямщик, ездящий на тройке, Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. Ефремова.2000 Современный толковый словарь русского языка Ефремовой троечник — троечник, троечники, троечника, троечников, троечнику, троечникам, троечника, троечников, троечником, троечниками, троечнике, троечниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А.А. Зализняку») Формы слов троечник — тр оечник, а Русский орфографический словарь троечник — (2 м); мн. тро/ечники, Р. тро/ечников Орфографический словарь русского языка
Как учитель должен оценивать учеников?
«Утверждаю» Директор школы: _ Г.М. Хамидуллин Протокол №_ от «_»_ 2011г. ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №9 г.
- Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ Рассмотрено и принято на педсовете Протокол №_ от «_»_2011г.I.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
- Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.2.
- Положение призвано: • обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; • поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса.
II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Для учащихся 2-11 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).1.
При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.
Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.2. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.
- ЗУН) 3. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.
- Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.
- Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок.
Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.4. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).
Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.
В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем.
Как учитель должен оценивать работу?
Как оценить работу ученика на уроке? Нормы оценки. — Ответ : Добрый день! Отметим, что Ваш вопрос волнует многих учителей. В первую очередь, подчеркнем, что работая в дидактической системе деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, у учителя меняется сам подход к оцениванию учащихся.
- Главным отличием работы в деятельностном методе обучения является то, что дети не получают знания от учителя в готовом виде, а под его руководством открывают их для себя сами.
- Для того, чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим, какие есть типы уроков деятельностной направленности.
- В дидактической системе Л.Г.
Петерсон («Школа 2000») выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
- уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки построения системы знаний; уроки развивающего контроля.
На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми новых способов действия. На уроках рефлексии учащиеся, с одной стороны, закрепляют построенные знания, вырабатывают практические умения и навыки их применения и одновременно, что очень важно(!), учатся выявлять причины своих ошибок и самостоятельно их корректировать.
- Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
- Целью уроков развивающего контроля является контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
- Много вопросов возникает у учителей при оценивании работы учащегося на уроке «открытия» нового знания.
- Действительно, как оценить ребенка, который делает открытие? Главный принцип оценивания на уроке – оценивается только успех! Ребёнок только открывает новое для себя знание, какая оценка здесь может быть? Если ученик не разобрался в новой для него теме, он сможет это сделать на уроках рефлексии,
Главное его вдохновить, чтобы он захотел идти дальше в процессе познания. Догадался – молодец! Выдвинул гипотезу – молодец! Четко сформулировал свое затруднение – молодец! Ведь только через затруднение можно научиться новому. Понял причину своего затруднения – умница! Часто при оценивании всего урока учителя произносят фразу: «Те ученики, которые испытали сегодня затруднение, поставьте себя на ступеньку ниже» Почему? Ведь умение понимать своё затруднение и определяет процесс саморазвития в целом! Поэтому применение внешнего оценивания должно быть разумным.
Важно создавать среду для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности, оценивать динамику развития каждого ученика в целом. Вера в ребенка, в его силы – главный стимул для ученика. «У тебя завтра обязательно получится!», – такие важные слова, которые нужны каждому из нас в процессе обучения. Главная задача ребенка на уроке рефлексии – понять что у тебя пока не получается, разобраться в этом и исправить свои ошибки.
Поэтому самостоятельные работы на этом уроке носят обучающий характер. Таким образом, основными задачами урока являются: 1) самоконтроль учащимися уровня усвоения учебного содержания, выявление и коррекция ими своих затруднений; 2) повышение эффективности образовательного процесса на основе анализа и устранения причин выявленных проблем; 3) мотивация учащихся к учению.
Для чего нужны хорошие оценки?
Школы по всему миру заявляют о важности оценок для выявления новых лидеров и исследователей. Но под словом «образование» часто мы понимаем совсем не то, что лежит в его основе. Неужели бессонные тревожные ночи «зубрежки» ради хорошей оценки и есть «образование»? Часто школьное и вузовское обучение мы воспринимаем как необходимое условие для поиска работы и старта карьеры – и в случае высококвалифицированных профессий это можно считать оправданным (если, конечно, кто-то не займется самообразованием и откроет потом свой бизнес, который перевернет всю индустрию).
- Однако между образовательными программами и требованиями работодателя часто лежит пропасть, которую выпускникам приходится преодолевать самостоятельно.
- Ученики и студенты попадают в порочный круг погони за оценками, это приводит их к высоким уровням стресса и тревоги.
- Оценки становятся для них целью жизни.
Такие ученики воспринимают оценки как показатель их интеллекта и высокой ценности их как личностей. Педагоги отмечают, что оцени и тесты заменили собой осмысленное и эффективное обучение (как со стороны учителя, так и со стороны ученика). А некоторые учителя вовсе считают оценки – самым худшим способом оценить развитие ребенка или его личные и образовательные потребности.
- Мы все в свое время заблуждались: хорошие школьные оценки приведут в будущем к хорошей карьере и жизни.
- Но как может оценка за контрольную повлиять на будущую жизнь ребенка? Но у такого стремления получать только хорошие оценки есть несколько причин: система образования, давление родителей, высокая конкуренция и любовь к измерению всего и вся в обществе.
Самый эффективный способ обучения – показать ребенку реальный мир, показать законы общества и роль человека в нем, а какие оценки и предметы для самореализации в школе понадобятся в будущем, ребенок сможет решить сам. Школьные тесты, как правило, оценивают умение ребенка готовиться к нему, запоминать информацию и воспроизводить её – это серьезная угроза отбить у ребенка креативность, навык решения проблем и желание учиться.
- В этом виноваты не только школы, но и учителя, уставшие от своей профессии.
- Учитель – одна из самых креативных профессий на свете, но некоторые педагоги становятся со временем (а иные и с самого начала карьеры) незаинтересованными в своем деле – они ведут уроки, не отходя от учебника и методичек.
- Такой подход педагога разрушает весь учебный процесс и делает школы неэффективными.
Подведем итоги. Так ли оценки бессмысленны и плохи? Конечно же, нет. Пятерка или двойка за тест не будет показателем вашего интеллекта или особой значимости, но станет показателем того, насколько вы старались её получить. И такое отношение к оценкам необходимо закрепить в обществе: они показывают работу ученика, а не его уровень интеллекта.
Зачем учителю нужны критерии оценки?
Что значит оценивать по критериям — Учитель и ученики заранее договариваются, за что именно будут ставиться оценки или баллы. Важно обговорить все критерии, выверить их и откорректировать. Во-первых, это помогает понять, каким должен быть проект или эссе на «отлично».