Легко, воздушно и красиво — обычно такими словами описывают зрители выступления балерин. При этом мало кто знает, что за кажущейся лёгкостью стоят десятки часов работы в репетиционном зале, а ещё боль, кровь, пот и слёзы. Прима-балерина Музыкального театра Екатерина Жигалова накануне дебюта в балете «Тысяча и одна ночь» (12+) рассказала «Омск Здесь» о пользе занятий хореографией, травмах и стандартах балетной красоты.
Куда пойти учиться, чтобы стать балериной? — Можно начать с детских балетных студий. Такая, например, находится в Омском музыкальном театре, туда принимают девочек с 6 лет. Имея базовые навыки в возрасте 10 лет можно поступать в балетные училища, где учатся до 17-18 лет. Там ученики живут в специальных общежитиях, совмещая школьные уроки с занятиями балетом.
Многие стремятся получить высшее образование, поэтому после училища поступают в институты культуры и консерватории, в академии в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и других городах, где получают диплом педагога-репетитора или балетмейстера-постановщика. — Как следят за питанием учеников в хореографических училищах? — Для этого есть специальная таблица с соотношением роста и веса ученика. В училище питание детей разнообразное, но если у балерины есть проблемы с весом, она должна сама себя ограничивать, чтобы быть в форме.
Например, при росте 170 см девочка не должна весить больше 50 кг. Кто-то отнимает от роста 120, чтобы получить правильный показатель веса, кто-то 122. Ограничения по весу необходимы ещё и потому, что на курсах начинается дуэтный танец, и нагрузка на ещё не окрепший скелет партнёра строго контролируется: им нельзя поднимать балерину весом больше 50 кг.
Из-за этого у высоких девушек могут возникать проблемы. — Тяжело ли держать себя в форме? — Диет я никаких не соблюдаю, а рацион моего питания всегда разный. Но если я могу отказаться от обеда, то никогда не пропущу вечерний приём пищи, который обязательно завершится сладким десертом. — Расскажите о своём стандартном распорядке дня. — Утром у нас в театре проходят уроки классического танца — необходимый тренаж для любого артиста балета. Дальнейшее расписание составляется согласно текущему репертуару. — Какова польза от занятий хореографией для ребёнка? — В первую очередь это полезно для общего развития: появляется музыкальность, ритмичность, мышечный каркас формируется правильно.
Почему балерины должны быть худыми?
Дуэт: легче делать поддержки — Самая простая и самая очевидная осознанная необходимость балерины поддерживать форму — исполнение высоких поддержек. Это ее профпригодность. Поддержка — неотъемлемая часть дуэтного танца. Нужно быть в форме, чтобы для партнёра не составляло трудности поднять балерину. Балет «Жизель» Техника балета развивается с каждым годом, и идеальное телосложение уже стало нормой и ожиданием. Балет жесток и в этом: если хочешь быть в этой профессии, придётся соответствовать стандартам, которые задаются динамикой развития этого искусства.
Как балет влияет на фигуру?
Во-первых, балет — это красиво. Во-вторых, он работает не хуже, чем занятия в тренажерном зале: прокачивает тело, подтягивает ягодицы, помогает скинуть лишние кг, обрести красивую осанку, грациозную походку. И, как следствие, ты начинаешь чувствовать себя привлекательной, появляется блеск в глазах, а мужчины начинают штабелями ложиться у твоих ног. Вероника и Илья Рожковы, руководители студий «Балет в большом городе» и «Балетомагия» : «Сейчас очень модно стало заниматься фитнес-балетом, который в корне отличается от классического — все упражнения построены на строгих правилах исполнения каждого элемента, на эстетике движений и их гармонии с музыкой.
Не стоит забывать, что это прежде всего искусство, несмотря на то что сегодня классическим балетом может заниматься практически любой. Фитнес-балет — это вид фитнес-нагрузки, в которой за основу берутся некоторые упражнения из балетного класса, значительно упрощаются и совмещаются с элементами аэробики.
Здесь скорее делается упор на физическую нагрузку: количество повторений, скорость их выполнения и прочее. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Оптимальное занятие для новичков – балетная гимнастика (или «партер»), которая должна подготовить тело к балетным классам. Дело в том, что в балете работают все группы мышц тела одновременно, в том числе и весьма специфичные, те, что не задействованы ни в повседневной жизни, ни в каком-либо виде спорта.
Контролировать свое тело от кончика стопы до поворота головы и изгиба пальцев кисти довольно сложно, поначалу все это кажется непривычным и неудобным. Для этого и существует балетная гимнастика: лежа на полу, поочередно прорабатываются различные группы мышц, тело приучается к «правильной» балетной работе и растяжке.
Для тех, у кого есть проблемы со спиной (это сейчас не редкость) или кто недостаточно растянут для «партера», предусмотрены специальные занятия на проработку эластичности мышц и подвижности суставов. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ За одно занятие классическим балетом сгорает около 700 ккал.
Какой должен быть вес у балерины?
Легко, воздушно и красиво — обычно такими словами описывают зрители выступления балерин. При этом мало кто знает, что за кажущейся лёгкостью стоят десятки часов работы в репетиционном зале, а ещё боль, кровь, пот и слёзы. Прима-балерина Музыкального театра Екатерина Жигалова накануне дебюта в балете «Тысяча и одна ночь» (12+) рассказала «Омск Здесь» о пользе занятий хореографией, травмах и стандартах балетной красоты.
- Куда пойти учиться, чтобы стать балериной? — Можно начать с детских балетных студий.
- Такая, например, находится в Омском музыкальном театре, туда принимают девочек с 6 лет.
- Имея базовые навыки в возрасте 10 лет можно поступать в балетные училища, где учатся до 17-18 лет.
- Там ученики живут в специальных общежитиях, совмещая школьные уроки с занятиями балетом.
Многие стремятся получить высшее образование, поэтому после училища поступают в институты культуры и консерватории, в академии в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и других городах, где получают диплом педагога-репетитора или балетмейстера-постановщика. — Как следят за питанием учеников в хореографических училищах? — Для этого есть специальная таблица с соотношением роста и веса ученика. В училище питание детей разнообразное, но если у балерины есть проблемы с весом, она должна сама себя ограничивать, чтобы быть в форме.
- Например, при росте 170 см девочка не должна весить больше 50 кг.
- Кто-то отнимает от роста 120, чтобы получить правильный показатель веса, кто-то 122.
- Ограничения по весу необходимы ещё и потому, что на курсах начинается дуэтный танец, и нагрузка на ещё не окрепший скелет партнёра строго контролируется: им нельзя поднимать балерину весом больше 50 кг.
Из-за этого у высоких девушек могут возникать проблемы. — Тяжело ли держать себя в форме? — Диет я никаких не соблюдаю, а рацион моего питания всегда разный. Но если я могу отказаться от обеда, то никогда не пропущу вечерний приём пищи, который обязательно завершится сладким десертом. — Расскажите о своём стандартном распорядке дня. — Утром у нас в театре проходят уроки классического танца — необходимый тренаж для любого артиста балета. Дальнейшее расписание составляется согласно текущему репертуару. — Какова польза от занятий хореографией для ребёнка? — В первую очередь это полезно для общего развития: появляется музыкальность, ритмичность, мышечный каркас формируется правильно.
Какая зарплата у балерины?
Доходы — Зарплата артиста балета зависит от количества спектаклей в месяц. Участие в определенном спектакле приносит тебе разное количество так называемых баллов, от которых и зависит зарплата. Также количество баллов обусловлено тем, исполняешь ты сольный номер или задействован в кордебалете.
Можно ли стать балериной в 13 лет?
30 октября 2020 в 10:00 Советы от японки, которая покорила Екатеринбург Мики Нисигути начала заниматься балетом с трех лет в Японии Встать на пуанты, научиться красиво двигаться и добиться серьезных карьерных высот на театральной сцене — мечта многих девочек. Как попасть в мир балета, чему и где учат маленьких балерин и что из этого выходит, специально для URA. Японка Мики Нисигути приехала в Екатеринбург в 2013 году — сразу после окончания Академии русского балета в Санкт-Петербурге Фото: Павел Кирбятьев © URA. RU — Я начала заниматься балетом с трех лет в Японии, затем — в Академии русского балета имени Вагановой (Петербург).
- Конечно, не сразу встала к станку.
- Сначала были растяжки, упражнения под музыку.
- В 2013 году выпустилась и сразу же была принята в труппу Екатеринбургского театра оперы и балета.
- В составе труппы гастролировала по городам Германии, Израиля, Италии, Сербии, Эстонии, а также в Москве и Санкт-Петербурге.
- Если учиться балету профессионально, нужно начинать с 6-7 лет.
В 10-11 лет уже можно поступать в хореографические академии и колледжи. Важно не упустить время. Тем, кто захочет профессионально учиться балету в 12-13 лет, уже будет очень тяжело в технике догнать ровесников. — Какими качествами должна обладать будущая балерина? — Любовь к балету — самое главное. Если вы намерены связать свою жизнь с балетом, постигать азы стоит с 6 лет, а в 10 лет уже можно поступать в государственную хореографическую академию Фото: Владимир Жабриков © URA. RU — Начать можно в частной студии. Но если вы хотите, чтобы балет стал вашей профессией, лучше поступать в государственную академию или колледж.
Какие должны быть ноги у балерины?
Балет – искусство, прежде всего, телесное. Из чего состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе? Отвечаем на вопрос. За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров, по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы.
Выворотность, И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально.
Гибкость, Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они поднимают и забрасывают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного.
Высокий подъем, И не просто высокий, а с так называемой «горкой». На сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего.
Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и «указательный» пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию, с длинным мягким ахилловым сухожилием, Длинные конечности, Ноги и руки – основной инструмент балерины.
Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу.
Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища. Хороший прыжок, Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, но прыжок с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость.
Какая диета у балерин?
Правило №2: Отказ от вредностей — Во время подготовки спектаклей балерины жестко ограничивают себя во вредных продуктах – сладком, мучном, фаст-фуде, жареных и соленых блюдах. Рацион балерины максимально сбалансирован. Никакого сахара и майонеза. Основные углеводы они получают из фруктов, овощей и цельного зерна. Смотрите также: 5 вещей, которые мешают вашей диете, а вы не подозревали об этом >>>>> Источниками белка становятся рыба, птица без кожи, а также нежирная говядина и молочные продукты с пониженной жирностью. Оливковое масло, орехи и жирная рыба поддерживают необходимый баланс жиров. Качеству еды балерины уделяют особое внимание. Они не употребляют пищу с пестицидами, антибиотиками или гормонами, а также избегают рафинированных продуктов.
Однако полный отказ от сладкого дается нелегко. Поэтому иногда можно баловать себя десертами, но делать это грамотно. Солистка Мариинского театра Светлана Захарова считает, что нельзя отказывать себе в любимых блюдах: все равно организм возьмет свое. Нужно поддаться искушению в пределах разумного – от стандартного куска торта отрезать четверть и есть ее медленно, смакуя, ничем не запивая, чтобы прочувствовать вкус.
Можно ли стать балериной в 18 лет?
Начать заниматься body-балетом можно в любом возрасте и с любыми исходными данными.
Для чего поливают пол в балете?
В хореографических классах с деревянными полами нередко можно увидеть, как балетные поливают пол по периметру или на середине, смотря где предстоит заниматься. Зачем? Как правило, если полы в зале деревянные, они очень быстро шлифуются обувью танцоров, которые бесконечно там занимаются.
Полы становятся гладкими и блестящими, и конечно, очень скользкими, Чтобы не получить травму и комфортно заниматься, не думая о том, что сейчас упадешь, балетные поливают скользкий деревянный пол. Это нужно, чтобы обувь слегка пропиталась водой и не скользила при контакте с полом. Но сейчас этот способ против скольжения постепенно уходит в прошлое.
Причина тому — появление в залах резинового покрытия, Оно равномерно устелено по всей площади зала. Покрытие обеспечивает более надежное спецпление стопы с полом. В театрах такое покрытие снимается после балетного спектакля. Но и здесь практичность артистов балета разных стран и времен не ограничилась.
Какие болезни у балерин?
Традиционными проблемами этой группы людей являются болезни, вызванные неправильным питанием, остеопороз, нарушения менструального цикла, варикозное расширение вен голени и заболевания сердца.
Почему так долго живут балерины?
Наталия Дудинская Если мы посмотрим на историю балета, то заметим, что все величайшие балерины прошлого столетия прожили долгую творческую жизнь и ушли из жизни, находясь в очень серьезном возрасте. Майя Плисецкая — 89 лет, Наталья Дудинская — 90 лет, Ольга Лепешинская — 92 года, Матильда Кшесинская — 99 лет, Ольга Спесивцева — 96 лет, Галина Уланова — 88 лет, Марина Семенова — 101 год.
- В чем секрет долголетия балерин? Ведь профессия артиста балета очень сильно изнашивает человеческий организм, развиваются болезни суставов, множество травм за годы работы в театре.
- Нам, простым смертным, остается только догадываться, в чем секрет.
- Во многом играет роль правильно питание, которого вынуждены придерживаться балерины.
Конечно, никто не утверждает, что балерины никогда не едят сладкого, но ограничивать себя приходится для профпригодности. Правильное питание влияет на состояние всех внутренних органов и сохраняет их в работоспособном состоянии. Ольга Спесивцева Немаловажны постоянные физические нагрузки. За годы работы сердечная мышца балерины закачивается так же, как и икроножная. Нечеловеческие нагрузки вырабатывают выносливость организма. После ухода со сцены балерины, как правило, становятся педагогами в театре и балетной школе, нагрузки уменьшаются, а выносливость остается. Марина Семёнова Возможно, в профессии «артист балета» меньше явных пунктов вредности, нежели в других. Но стоит заметить, что в прошлом веке условия труда артистов балета были несколько хуже: зачастую в зданиях театра и школы могло не быть отопления, покрытие было не самым удобным, скользким.
Что балерины едят на завтрак?
Секреты Стройности Балерин: Правила Питания и ТОП Важнейших Продуктов — | 27.11.2017 Всех впечатляет легкость, элегантность и миниатюрность балерин, и многим кажется, что девушки истязают себя запретами и жесточайшими диетами. Но как говориться из ничего – ничего и будет. Балерины расходуют невероятные запасы энергии не только за тренировки, но и за один спектакль.
- Есть лучше понемногу, но чаще. Балерины не всегда во всем себя ограничивают, они просто едят меньшими порциями. Одна из самых удобных мерок – стакан. Например, весь завтрак балерины должен помещаться в один стакан. Если сложно прям сразу начать кушать как птичка, то можно просто делить порцию на два приема: одну съесть в качестве первого, а другую в качестве второго завтрака. При таком режиме питания желудок не растягивается, и балерины быстро привыкают насыщаться таким объемом пищи. Вода помогает «обманывать» организм и потреблять меньшее количество пищи. Так что перед едой многие балерины выпивают стакан воды. Майя Плесецкая рекомендовала вовсе ставить стаканы с водой на видных местах в квартире, чтобы не забывать выпивать нужное количество жидкости. Завтрак для балерин (и не только для них) обязателен ! Каша, обезжиренный творог, небольшой кусочек цельнозернового хлеба с ломтиком сыра, зеленый чай или кофе без сахара – один из самых популярных вариантов завтрака. Сытный, полезный и легкий. Супы – отличное самостоятельное блюдо для актрис балета. Ни в коем случае не предшественник гарнира и не закуска после салата. Жидкая пища хорошо влияет на метаболизм и отлично усваивается. Но балерины избегают наваристых бульонов на кости с картошкой. Балерины не отказываются от всего – это неполезно как для организма, так и для работы. В рационе балерин обязательно должны быть жирная рыба, белое куриное мясо, молочные продукты, орехи, и даже горький шоколад. Главное – знать меру. Но точно нужно избегать мучного, жирного красного мяса и излишних сахара и соли. Балерины едят после 6, особенно, если спектакль закончился только в 10 вечера. Если не подкрепить организм после тяжелой работы, он начнет откладывать жирок «про запас», что балерине совсем не нужно. Главное, чтобы еда была легкой – овощи, белковый омлет, рыба или птица.
Необходимые продукты для балерин: — жирная морская рыба (сельдь, скумбрия, лосось, семга) – источник полиненасыщенных жирных кислот, которые насыщают энергией и силой весь организм. Они помогают костям, сердцу, мозгу, волосам и коже.
Можно ли похудеть с помощью балета?
Суть и специфика боди-балета — Многие считают, что боди-балет – это усовершенствованная разновидность классического балета. Однако это два разных понятия. Основа занятий – сочетание упражнений из классической хореографии, пилатеса и йоги. Здесь нет травмоопасных элементов, сложных поворотов и прыжков.
- Боди-балет способствует снижению веса, формированию осанки и точечного рельефа.
- Подобные занятия делают позвоночник и суставы более гибкими, развивают пластику и грациозность.
- Балетные упражнения помогут сделать ягодицы и бедра более упругими, а также укрепить мышцы рук, спины и живота.
- Процесс похудения во время занятий достигается благодаря увеличению частоты сердечного пульса до 120–130 ударов.
Это способствует активному сжиганию жирового слоя. При этом длительность тренировки должна быть не менее часа, а количество занятий в неделю – три и более. Большое значение имеет выбор программы для снижения веса. Не все упражнения направлены именно на борьбу с лишними килограммами.
Есть и такие, которые предполагают выполнение одного стретчинга. Эти уроки позволяют скорректировать фигуру и подойдут для людей, кто хочет восстановить физическую форму после перенесенных травм и болезней. Для похудения такие упражнения будут бесполезными. Чтобы достичь результатов в похудении, программа занятий должна включать разминку, аэробную и силовую тренировку, а также растяжку.
Именно при таком подходе можно достичь желаемого эффекта. Первые результаты похудения будут заметны спустя 4–6 недель регулярных занятий (при условии, если будет соблюдаться техника выполнения движений).
Кто сейчас прима балерина Мариинского театра?
Надежда Батоева в спектакле «Дон Кихот» 10 июля 2022 года. Фото – Александр Нефф Надежда Батоева стала новой прима-балериной Мариинского театра. Об этом вечером 10 июля 2022 года со сцены объявил зрителям и.о. художественного руководителя балета Юрий Фатеев — сразу после спектакля «Дон Кихот», в котором Надежда исполнила партию Китри.
Надежда Батоева завершает в театре свой тринадцатый сезон. Она уже давно исполняет многие балеринские партии мариинского репертуара — Китри, Одетту и Одиллию в «Лебедином озере», Жизель, Аврору в «Спящей красавице» и Гамзатти в «Баядерке». Репертуар артистки очень разнообразен: в «Легенде о любви» она исполняет обе главные роли — Ширин и Мехменэ Бану; танцует Баланчина, Форсайта, Ратманского, Роббинса и Аштона, балеты молодых российских хореографов.
Мариинский театр выпускает премьеру балета «Двенадцать» по Блоку Участница практически всех балетных премьер последних лет, прямо сейчас она репетирует спектакль «Двенадцать» — её выступление в новой постановке запланировано на 14 июля. А в воскресенье 17 июля зрители смогут увидеть новую прима-балерину в «Баядерке».
Что ела Уланова?
Т еперь уже никто никогда не узнает, что скрывалось за скрупулезным перечнем спектаклей и партий, из которого, собственно, и состоит ее заветная тетрадь. Галина Сергеевна собиралась расшифровать это сама и описать все в книге, работу над которой намеревалась закончить через три года.
- Она просила, чтобы Господь отпустил бы ей еще три года (до 90 лет), для того, чтобы написать книгу.
- «И хватит, дальше жить уже как-то неприлично», — шутила она.
- Мы не успели напечатать при ее жизни это интервью.
- Теперь, когда великой балерины не стало, каждое ее слово наполняется особым смыслом, и появился соблазн дописать что-то из сказанного не для печати.
Но мы решили ничего не менять и публикуем текст в том виде, в котором он был подготовлен в рубрику «Личные вещи». К о всем, кто интересуется ее персоной, в частности к журналистам, Уланова относится крайне настороженно. Правда, без раздражения. А может быть, просто умело это скрывая: — Что может быть интересно читателям «Огонька»? Эпизоды из моей жизни, мои секреты? Об этом я говорить не стану.
- Во-первых, потому что все это не так-то просто, и в двух словах в интервью об этом не расскажешь.
- А во-вторых, я намерена писать книгу.
- Как хотите это называйте — воспоминания, жизнеописание, мемуары — вот для нее я и храню все то, что могла бы рассказать.
- Но не о себе лично, не о том, какая я, а о времени, вернее, о временах, в которые мне довелось жить.
Я ведь родилась в Петербурге еще во времена Николая II, пережила Октябрьскую революцию, Отечественную войну. Так что рассказать есть что. А журнал — это сиюминутное чтение в метро, чтобы время скоротать. Поэтому для журнала, наверное, нужно что-то более легкомысленное.
- Я обычный человек, живу обычной жизнью, не ангел, крыльев у меня нет.
- Но ведь есть кто-то или что-то единственное, кому (чему) доверяешь, если не все, то многое.
- Люди? Близких людей у нее теперь нет.
- Три года назад умерла Таня — наверное, единственный по-настоящему близкий человек в ее жизни, которая была для Улановой как дочь.
«Ей было чуть за шестьдесят, — говорит Галина Сергеевна. — Жить бы еще могла. Теперь она за мной оттуда наблюдает». Фотография Тани стоит у нее на тумбочке в гостиной, и Уланова призналась, что почти каждый вечер беседует с ней, рассказывая о том, что произошло в течение дня. Ее мужчины, мужья? Были, конечно. Но как показывает жизненный опыт, это явление приходящее и проходящее. И Галина Сергеевна не слишком-то охотно об этом распространяется.